Рождественские продажи, которые обычно обеспечивают до четверти годовой выручки, стали худшими за последние три года в США. Скидки во многих магазинах доходят до 80%, однако есть и те, кому агрессивный маркетинг не нужен, — оружейные лавки фиксируют рекордный наплыв покупателей.
Темпы роста розничных продаж в предрождественский период (с 27 октября до 25 декабря) в США оказались самыми низкими с кризисного 2008 года, подсчитали в MasterCard на основе данных о покупках при помощи пластиковых карт, наличных и чеков. За период в годовом исчислении объем продаж вырос всего на 0,7%. В 2008 году этот показатель в предпраздничный период упал на 5,5%, но в последующие годы ритейлеры фиксировали рост — так, в прошлом году он составил 2%. «Это потерянный сезон. Сумма и объем продаж остались примерно такими же, что и в прошлом году, рост символический», — цитирует The Wall Street Journal вице-президента по исследованиям в MasterCard Майкла Макнамару.
Это худший сезон рождественских продаж за три года, согласны в Customer Growth Partners. По данным консалтинговой компании, продажи выросли на 2,8% по сравнению с прошлым годом, тогда как в 2011 году они прибавили 8,5% в годовом исчислении. В исследовании компания ориентировалась на данные, получаемые от правительства, ритейлеров и интернет-магазинов.
Не оправдали ожидания даже интернет-продажи, рост которых в последние годы исчислялся двузначными числами. По данным SpendingPulse, объем онлайн-продаж по сравнению с прошлым годом вырос на 8,4%. В ComScore приводят более оптимистичный показатель — 16%.
«Это был сложный предпраздничный период, — сказал гендиректор Ascena Retail Дэвид Джафе. — У людей не было настроения для покупок». Эксперты отмечают, что ураган «Сэнди» заставил многих американцев отказаться от дорогих подарков, отложив деньги на ремонт домов.
Многие ритейлеры идут на отчаянные меры и предлагают покупателям скидки до 80%. Однако есть и те, кому такие меры привлечения клиентов не нужны. Среди них оружейные лавки, владельцы которых радуются, что пистолет и винтовка теперь прочно обосновались в потребительской корзине американцев. По данным ФБР, только в «черную пятницу» было продано 155 тыс. единиц оружия, а в шесть дней до Рождества американцы приобрели более 500 тыс. единиц. В прошлый сезон было продано более 1,5 млн единиц оружия, но в этот торговля может поставить новый рекорд. После трагедии в штате Коннектикут, где в начальной школе были убиты 26 человек, президент Барак Обама обещал усилить контроль за оружием, а конгресс собирается рассмотреть этот вопрос уже в январе. На этом фоне многие американцы, судя по всему, решили заранее запастись винтовками и патронами.