В 2011 г. строительный торговый дом «Петрович» рассматривает возможность запуска франшизы одного из своих розничных проектов — сети строительных баз «Уровень». Об этом Retailer.RU рассказал исполнительный директор СТД «Петрович» Виктор Адамов.

По его ожиданиям, в следующем году по франшизе может быть открыто пока только один-два объекта, будет заключен договор с одним или двумя партнерами. «В дальнейшем планируем иметь около 20 франчайзинговых партнеров», — сообщил Виктор Адамов. По франчайзингу сеть будет развиваться в Ленобласти, в  городе ритейлер планирует открывать самостоятельные объекты. От более подробных комментариев  Виктор Адамов отказался.

Также в 2011 г. предложить франчайзинговый продукт планирует «Корпорация СБР», управляющая DIY-оператором «Метрика». Об этом Retailer.RU рассказал  Алексей Иовлев, генеральный директор «Корпорации СБР».  Детали проекта компания пока не раскрывает.

«В бизнесе, связанном со строительными материалами, одна из ключевых компетенций — закупки. Закупки в DIY даже более важны, чем в продуктовом ритейле. Поэтому предложить закупочные мощности сети франчайзинговым партнерам будет правильным решением для развития бизнеса», — считает  Алексей Иовлев.

«Хотя прибыль от франчайзингового бизнеса невелика, это позволит компаниям быстро нарастить оборот и расширить географию присутствия», — считает Максим Клягин, аналитик «Финам Менеджмент». Он не связывает решение петербургских ритейлеров развиваться по франшизе с какими-либо событиями на рынке. «Скорее всего, компании почувствовали, что их бизнес достаточно отрегулирован и известен, чтобы привлекать партнеров. Нельзя исключать, что подобная стратегия может быть связана еще и с тем, что спрос на рынке остается слабым, поэтому дальнейшее физическое развитие сетей за счет органического роста в целом затруднено. В такой ситуации необходимая экспансия с использованием схем франчайзинга может несколько компенсировать невысокие темпы расширения сетей», — полагает он.

Справка:

ООО «Строительный торговый дом «Петрович» основано в 1995 г. Сейчас компания включает 11 строительных баз «Петрович», два офиса продаж и три магазина cash and carry, одну базу «Уровень», металлобазу и производственные площадки.

Сеть DIY-магазинов «Метрика» была создана «Корпорацией СБР». Первый гипермаркет сети открыт в 2005 г. в Санкт-Петербурге. «Метрика» управляется ООО «Стройформат» (входит в структуру «Корпорации СБР») и на сегодняшний день насчитывает около 30 гипермаркетов и супермаркетов в Северо-Западном регионе. Генеральный директор — Алексей Иовлев.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments