Компания «ПермГражданСтрой» («ПГС») не будет продавать земельный участок на улице 2-й Казанцевской, рядом с торговыми центрами Metro и Castorama. Об этом «bc» сообщил ее директор по маркетингу Антон Толмачев.

Изначально «ПГС» намеревался реализовать землю площадью 15,5 тыс. кв. метров за 70 млн рублей. Позже в компании решили, что целесообразнее будет продать площадку с уже готовым проектом торгового центра, и «ПГС» начал его разработку в феврале текущего года. Такое решение объяснялось ведущимися на тот момент переговорами с потенциальными покупателями — немецким холдингом «Media Saturn-Holding» (развивает сеть магазинов «Media Markt» по продаже бытовой техники и электроники) и французской компанией «Oxylane Group» (сеть спорттоваров «Дакатлон»).

Как рассказал «bc» г-н Толмачев, в июле стратегия по реализации площадки изменилась. «Сначала «ПермГражданСтрой» планировал продать участок с проектом и разрешением на строительство. Сегодня же предлагается заключить предварительный договор аренды, полностью построить здание, ввести в эксплуатацию и сдать его одному-двум операторам», — рассказал Антон Толмачев.

По поводу готовности компании пойти на такую сделку г-н Толмачев отметил, что переговоры продолжаются. «Они проходят непросто. Компании просчитывают абсолютно все. Особенно трафик, который сможет генерировать будущий ТЦ. Отношение со стороны национальных и международных структур к Перми негативное. В большей степени по причине отсталости края и Перми, в частности от других регионов России. Инвесторы охотно заходят в Екатеринбург и Нижний Новгород, но в упор не видят Пермь», — рассказал собеседник издания. Г-н Толмачев также обмолвился, что «ПГС» расширил список потенциальных арендаторов, но раскрывать новичков не стал, отметив лишь, что в новом ТЦ арендаторами станут только один-два оператора. «Либо мы сдадим объект целиком, либо поэтажно», — добавил эксперт.

Директор по маркетингу «ПГС» рассказал «bc», что площадь нового ТЦ составит 12 тыс. кв. метров, что соответствует требованиям крупных компаний. «Это будет трехэтажное здание с магазином в два уровня. Мы проектировали его на столбах, чтобы увеличить размер парковки. Последняя будет рассчитана на 200 автомобилей», — поделился собеседник. Приступить к строительству «ПГС» намерено только после заключения предварительной сделки. «У каждой компании свои требования. После подписания договора нужно будет оптимизировать проект под конкретного арендатора», — добавил г-н Толмачев.

По словам гендиректора АН «Респект» Алексея Ананьева, в Перми сегодня нет практики заключения предварительных договоров. «Никто ждать не любит, арендаторы хотят заходить в уже готовый объект. Тем более, что огромного спроса на объекты подобного плана в Перми нет», — отметил г-н Ананьев. По его словам, изменение стратегии «ПГС» в отношении площадки на 2-й Казанцевской может быть связано с намерением наполнить новый ТЦ арендаторами и продать его как готовый бизнес. «При этом неважно, сколько в нем будет операторов, на стоимость объекта это не повлияет. Но в качестве готового бизнеса он будет интересен при условии эффективной арендной ставки и понятного срока окупаемости объекта. Желание и готовность международных операторов зайти в Пермь также будет зависеть от размера аренды и сроков сдачи объекта. Реальную картину можно будет увидеть только после введения объекта в эксплуатацию», — заключил эксперт. Что касается аренды, то ее размер в «ПГС» назвать отказались. «Если бы мы отдавали его «в нарезку», я бы озвучил верхнюю планку. Но когда речь идет об одном-двух арендаторах, я не могу называть цифры», — заключил Антон Толмачев.

В пресс-службе «Media Saturn-Holding» «bc» заявили, что сегодня официальной информации об открытии магазина «Media Markt» в Перми нет. «Розничная сеть «Media-Saturn Russia» планирует свое развитие на территории России, в том числе и в этом году, но местоположение новых магазинов, а также даты их открытия пока не определены», — добавили в компании.
 

РЕАЛ пока не готов

В феврале текущего года в СМИ появилась информация, что сеть гипермаркетов «Real» ищет в Перми площадку для своего магазина. В июне сообщалось, что якобы один из участков заинтересовал оператора. Однако руководитель департамента PR ООО «Реал — Гипермаркет» Елена Асанова рассказала «bc», что в Перми открывать магазин компания пока не планирует. «В первую очередь решение обусловлено дорогой логистикой. Все наши магазины в Центральном и Поволжском федеральных округах, а Пермь — слишком удалена для осуществления недорогих и регулярных поставок. На Урал нужно приходить сразу в несколько регионов, тогда это будет иметь экономический смысл. И, конечно, это потребует серьезного объема инвестиций. «Real» всегда ищет новые возможности для развития сети, но пока мы не готовы к такому шагу», — прокомментировала «bc» г-жа Асанова.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments