По данным GS Group, в 2022 году в Россию было ввезено 3,38 млн ноутбуков — это на 29,6% меньше, чем в 2021 году, пишет «Коммерсант».

Лидерами по поставкам стали тайваньская MSI (556 тыс., 16% в штуках), Huawei (428 тыс., 13%) и Lenovo (415 тыс., 12%) из материкового Китая. Поставки ноутбуков MSI в четвертом квартале выросли на 511% год к году. В последние три года они были относительно невелики, составляя 7–53 тыс. в квартал.

Американская HP, которая в 2021 году импортировала больше всего ноутбуков в страну(1,1 млн, 23%), по итогам 2022 года упала на четвертом месте с 377 тыс. устройств (11%).

Замкнула топ-5 тайваньская Asus (бренд занял пятое место по объему поставок в 2022 году, опустившись с третьего — в 2021 году).

В «М.Видео-Эльдорадо» рассказали, что около трети розничных продаж ноутбуков в 2022 году пришлось на китайские бренды, а в третьем и четвертом кварталах доля этих производителей на рынке достигала 40–45%. На игровые ноутбуки в 2022 году пришлось чуть более 15% от общих продаж. По данным GS Group, в 2022 году в Россию было ввезено 36 тысяч игровых ноутбуков Thunderobot (14-е место по объему поставок).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте