Продажи музыкальных портативных колонок в этом году растут рекордными темпами, выяснил Hi-Tech Mail.ru. Возможно, портативная акустика скоро догонит по продажам и более дорогие смарт-часы. Дело в снизившихся ценах, объясняют ритейлеры.
Продажи выросли на рекордных 70%
Это cлучилось вообще впервые в истории российского рынка портативной акустики. По сравнению с первым полугодием 2016 года продажи колонок выросли на 70% — до 1,7 млрд рублей. Такие результаты за первые шесть месяцев этого года приводит "М.Видео".
А количество проданных устройств увеличилось на 50% и составило 420 000 колонок, раньше о таких цифрах и речи не шло.
Таким образом, за последние шесть месяцев беспроводная акустика обогнала по продажам фитнес-трекеры и смарт-браслеты: на них россияне потратили 330 млн рублей. Также продажи колонок стремительно приближаются к показателям смарт-часов, их в этом году продали на 2,1 млрд рублей.
Схожие результаты приводит "Связной": по его оценке число проданных портативных колонок в первом полугодии 2017 выросло на 40%.
У концерна GfK другие показатели: в первом полугодии продажи вообще всех музыкальных колонок в стране выросли на 38,5% в рублях. Среди них сильно увеличились продажи мини-колонок с Bluetooth — более чем на 80% по сравнению с прошлым годом.
Больше всего покупают JBL и Sony
Сейчас в России представлено великое множество беспроводных колонок от брендов Harman, JBL, Sony, Samsung, ROMBICA, Xiaomi и др. Из них наиболее популярной считается американская марка JBL, утверждают эксперты. В "М.Видео" больше половины купленных колонок приходится именно на этот бренд.
На втором месте по спросу — Sony и Harman Kardon. В "Связном" же почетное третье место по популярности отдали тайваньской компании Genius.