Две трети петербургских районных ТЦ нуждаются в реконцепции – такой вывод содержится в исследовании, проведённом аналитиками NAI Becar.

По данным экспертов, рынок торговой недвижимости Петербурга на 50% состоит из районных торговых центров (до 20 тыс. кв. м), 21% рынка занимают областные ТЦ (20-40 тыс. кв. м), 18% приходится на региональные ТЦ (40-80 тыс. кв. м), 12% – суперрегиональные ТЦ (более 80 тыс. кв. м).

Проанализировав торговые центры площадью до 20 тыс. кв. м, эксперты NAI Becar пришли к выводу, что 60% из них – некачественные. Напомним, понятие "качественного" объекта торговой недвижимости подразумевает наличие якорного арендатора, развлекательной и досуговой составляющей, высокой заполняемости (более 90%) и проходимость не менее 6 тыс. человек в день.

"На сегодняшний день можно говорить об отсутствии в Петербурге цивилизованного рынка малых ТЦ", – считает Наталья Скаландис, управляющий директор Property Management NAI Becar в Санкт-Петербурге.

При этом данный сегмент обладает высоким потенциалом: за прошедший год трафик в районных и окружных ТЦ увеличился на 6%, а на некоторых объектах – на 15-20%. Для сравнения, в региональных ТЦ проходимость снизилась на 7,5%, а в суперрегиональных – на 8,5%.

"В условиях сокращения покупательной способности посещаемость больших моллов выходного дня падает. На этом фоне локальные ТЦ с продуманной концепцией и качественным набором арендаторов остаются востребованными", – комментирует Наталья Скаландис.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments