Wal-Mart может выйти на российский рынок уже через два года. Об этом сообщил Лев Хасис, старший вице-президент Wal-Mart, в эфире телеканала Russia Today. «Нет ни одной страны с таким потенциалом для развития розничного бизнеса, как Россия. Поэтому я считаю, что когда-нибудь, скажем, через пару лет, Wal-Mart обязательно придет на российский рынок»,— сказал он.
Wal-Mart уже делала попытку выйти на российский рынок. В конце 2008 г. компания зарегистрировала в России свое представительство — ООО «ВМ истерн юроп холдингз, ЛЛК», планируя приобрести одну из местных сетей. Однако договориться с российскими ритейлерами «Копейка» и «Лента» не удалось, и в конце 2010 г. Wal-Mart объявил о закрытии московского офиса.
Лев Хасис также подчеркнул, что в настоящий момент единственный способ выйти на российский рынок сейчас — это приобрести кого-то из существующих игроков. «Или же выходить с проектом интернет-магазина, когда открывать розничные точки вообще не нужно», — добавил он. «Существует много примеров удачной экспансии международных игроков на российский рынок, например, Auchan, Metro и Ikea. Но они вышли на российский рынок 10-12 лет назад, когда был удачное время для органического роста», — сообщил Лев Хасис.
Лев Хасис занимает должность старшего вице-президента Wal-Mart с 1 октября 2011 г. На этом посту он отвечает за интеграцию приобретаемых сетей, вопросы инноваций и глобальной синергии в закупках. Ранее Лев Хасис возглавлял крупнейшую в России по выручке розничную компанию Х5 Retail Group.