Экономические сложности крупных сетевых предприятий в период кризиса дали возможность развиваться небольшим магазинам, расположенным в отдалённых микрорайонах.
В первом полугодии 2009 года очень активно стал развиваться именно эта форма торговых предприятий. В последнее время небольшие магазины и супермаркеты открылись в Ленинском, Дзержинском, Заельцовском, Центральном районах. Привлекательность таких магазинов в том, что они, сотрудничая с местными товаропроизводителями, предоставляют населению товары высокого качества и по доступным ценам.
В предыдущие годы весь потребительский рынок Новосибирска, как и России в целом, развивался в первую очередь за счёт крупноформатных предприятий. Если на начало 2004 года в нашем городе было порядка 27 крупных торговых и торгово-развлекательных центов, то на сегодняшний день их уже 60. Также список предприятий современного формата включает 13 гипермаркетов и 293 супермаркета.
«Всё это – результат бурного развития потребительского рынка за последние годы, — утверждает заместитель начальника управления потребительского рынка мэрии Татьяна Болаболова, – Мы продолжаем развиваться и в кризисное время, но несколько в ином формате».
По её словам, «магазин у дома» стал очень востребован на территории города. «Несмотря на то, что у нас неплохая обеспеченность торговыми площадями, – поясняет Татьяна Болаболова, – В любом из районов, в том числе и в центральной части, есть микрорайоны и жилмассивы, достаточно удалённые от центральных улиц, и недостаточно обеспеченные торговыми площадями».