Иван Щебетенко (27 лет) производит и продает пончики с разными начинками. Его компания "Хочу Пончик!" доставляет их по Петербургу: клиенты делают заказы через Интернет. Оборот фирмы, появившейся в начале 2015 года, на второй год работы составил около 8 млн рублей. За 2 года компания произвела и доставила более 15 т пончиков.
Логисты в шоколаде
Свою первую фирму Иван открыл в марте 2012 года вместе с однокурсниками из ИНЖЭКОНа. "Поскольку мое профильное образование — логистика, моя первая компания занимается грузоперевозками по России", — рассказывает он. Оборот транспортно–логистической компании "Оранж" в прошлом году составил около 50 млн рублей.
В ноябре 2014 года Иван заинтересовался таким продуктом, как пончики. По его мнению, на тот момент в Петербурге была только одна компания, выпекающая пончики, а полки гипермаркетов занимала продукция фирмы Fazer и товары под брендами ретейлеров "О’Кей" и "Ашан". Привычные Петербургу пышки Иван к пончикам не приравнивает.
"Открывать кафе с пончиками мы не рискнули: не было опыта в организации общепита, — рассказывает о дальнейших действиях Иван. — Доставка пончиков показалась более простым и логичным решением. Ведь грузоперевозки — эта та же доставка".
Изначально пончики готовились полностью вручную: друзья наняли технолога и вместе с ним экспериментировали с рецептами и начинкой. Первые заказы они развозили сами: курьеры, как и пекарь–кондитер, появились в компании позже. "Не одну сотню пончиков изготовил я сам, — говорит Иван. — Настоящий пончик обжаривается во фритюре. Поэтому он такой вкусный и сытный: он один весит 110 г. Если вам говорят, что пончик приготовлен в духовке, поверьте, это не настоящий пончик".
Еда с пожеланиями
На запуск производства ушло 500 тыс. рублей: деньги пошли на закупку оборудования, ингредиентов, упаковочных материалов и аренду помещения. "На рекламу мы тогда не потратили ни копейки: просто рассказали друзьям, партнерам и клиентам, что теперь занимаемся производством пончиков. Многие из них сделали заказ, чтобы попробовать продукт", — вспоминает Иван. Он уточняет, что ему и партнерам удалось приобрести оборудование еще до подорожания валюты в декабре 2014 года.
"Довольно быстро мы ввели услугу "пончики с пожеланиями": клиенты стали просить брендировать угощение или писать имя адресата", — объясняет Иван. В день продается 300 коробок по шесть пончиков. Со временем к пончиковым заказам стали добавлять воздушные шары, мягкие игрушки, цветы.
Пышка против пончика
Целевая аудитория "Хочу Пончик!" преимущественно женская (70%). Пончики заказывают как подарок на день рождения, сладкое признание в любви. В планах создателей "Хочу Пончик!" — запуск собственной франшизы, это должно произойти в конце 2017 года.
Среди конкурентов компании — пончиковые кафе, которые также осуществляют доставку. Это, например, "Глазурь и кофе", Ponchkoff и Star Donats. "Конкуренция на нашем рынке очень большая, — говорит Иван. — Рынок узкий: к сожалению, пончик пробовали далеко не все. Так что главный конкурент пончика — пышка. К ней в Петербурге особое отношение". Антон Малагон, представитель компании Star Donats, рассказывает, что мода на пончики появилась 4 года назад. Сейчас островок в ТЦ с пончиками и кофе и инвестициями 1,1 млн рублей окупается за 6–9 месяцев.