Сеть универсамов "Полушка" решила увеличить скорость развития в Петербурге за счет франчайзинговых магазинов. Компания предлагает индивидуальным предпринимателям переводить их магазины под бренд "Полушка" — за определенную плату.

До сих пор крупные ретейлеры не предлагали партнерам работать по франчайзинговым схемам в Петербурге. Причина проста: многие ведущие игроки рынка — "Пятерочка", "Дикси", "О’Кей", "Лента" — начинали свое развитие именно в этом городе и имеют здесь собственные обширные сети.

Однако в кризис компании задумались о новых формах сотрудничества. Холдинг "Продовольственная биржа", в который входит сеть универсамов "Полушка", разработал франчайзинговый проект для этого бренда. "Это облегченная форма франчайзинга, которая не предусматривает продажу франшизы на целый регион", — уточняют в компании.

В "Полушке" сейчас ведут переговоры с предпринимателями, которые хотят перевести свои магазины под ее стандарты. По информации "Делового Петербурга", первые договоры о сотрудничестве планируется заключить до конца года.

Партнерские магазины "Продовольственной биржи" будут работать на основе ее товарной матрицы, цены устанавливать также будет она. "Мы, в свою очередь, не просим от франчайзи фиксированных выплат — он только вкладывает деньги в оснащение магазина на этапе старта. В дальнейшем франчайзи будет выплачивать нам 20% от валовой прибыли", — рассказывает президент холдинга Дмитрий Степанов.

Такая форма партнерства позволит холдингу быстрее развиваться в Петербурге, говорят в "Продовольственной бирже". Компания активно расширяет сеть на Северо–Западе, в дальнейших планах — выход на рынок Центральной России.

Сейчас сеть "Полушка" включает 91 магазин в Петербурге, Ленобласти, Великом Новгороде и Новгородской области. По данным агентства Infoline, оборот сети в 2009 году составил 7,6 млрд рублей, что на 35% больше, чем в предыдущем году.

Франчайзинговый проект "Полушки" экономически оправдан, считают участники рынка. В рамках холдинга "Продовольственная биржа" работает оптовая компания, которой нужны новые клиенты.

Активно работать с небольшими магазинами в прошлом году начал еще один ретейлер — сеть гипермаркетов Metro Cash&Carry. Компания запустила в России, в том числе в Петербурге, программу "Школа торговли". Она помогает собственникам небольших магазинов, которые являются клиентами Metro, увеличивать эффективность бизнеса. Подобную цель ставит перед собой и "Полушка".

"Полушка" сможет найти в Петербурге партнеров, заинтересованных в ее программе, считает генеральный директор агентства Infoline Иван Федяков. В кризис многие собственники торговой недвижимости, почувствовав заметное падение продаж в сегменте non–food, открыли в своих помещениях продуктовые магазины. "Таким собственникам удается поддерживать рентабельность бизнеса, так как они не платят за аренду, однако с "Полушкой" они cмогут повысить прибыль", — считает Иван Федяков.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments