Крупные польские предприниматели не намерены уходить с рынков России и Украины. Но для того, чтобы остаться "на плаву" бизнесменам приходится использовать все возможные способы: урезать затраты, повышать цены, ограничивать инвестиции и избирательно относиться к партнёрам. Однако, как пишет издание Dziennik Gazeta Prawna, руководители больших компаний надеются, что сложным будет только 2014 год.
"Мы работаем на Востоке уже более 10 лет. Наши марки там хорошо известны. Именно поэтому, несмотря на трудную экономическую ситуацию, мы делаем ставку на рынок России и Украины", — комментирует Магдалена Стефаньская-Лотковская из компании LPP — крупнейшего производителя одежды под марками Reserved, Cropp и House. Стоит отметить, что ещё месяц назад бизнесмены объявляли о намерении отложить расширение отделений в нашей стране из-за невыгодного курса валюты.
Предприниматели надеются, что слабые финансовые результаты будут только в 2014 году, а в 2015 — ситуация на политической и экономической аренах стабилизируется, что позволит бизнесменам работать по прежним планам.
Однако на некоторые жертвы польские предприниматели всё же готовы. В частности, владельцы Reserved заявили о сокращении инвестиций в российский и украинский рынок с 450 млн злотых до 390 млн злотых. А руководство бренда Top Secret и вовсе приняло решение закрыть несколько своих магазинов. Также компании говорят о пересмотре условий найма сотрудников и штатного расписания.
Стоит отметить, что польская компания "Млековита" наоборот заявила о возможном расширении в Калининградской области в рамках программы по развитию молочного скотоводства. Предприниматели из соседней республики планируют построить в нашем регионе две фермы на 500 голов скота.