В начале ноября волгоградский ритейлер ГК "Тамерлан" (развивает сеть магазинов "у дома" "Покупочка") ввел в эксплуатацию холодильные склады в собственном распределительном центре (РЦ) в Самаре. Основу РЦ составляет "сухой склад", площадью 4,3 тыс. кв. м, в который включены продуктовый склад, склад алкогольной продукции, склад бытовой химии и сопутствующих товаров. Склад охлажденной и замороженной продукции с разными температурными режимами занимает площадь в 1,8 тыс. кв. м.
Большая часть холодильного склада (500 кв. м) предназначена для хранения овощей, по 200 кв. м отведено под продукты глубокой заморозки и скоропортящиеся продукты, 60 кв. м — под бананы. Оставшаяся площадь используется как зона экспедиции и приемки товара.
По словам генерального директора ГК "Тамерлан" Андрея Пелогейко, введение в эксплуатацию холодильных складов позволило оптимизировать схему поставки товаров в магазины сети и уже получить ощутимый эффект. "До запуска нового склада мы были очень сильно привязаны к дистрибьюторам, — говорит Пелогейко. — Нередко возникали сбои в поставках". Сейчас поставки овощей и замороженной продукции осуществляются не реже, чем один раз в два дня. Такая оптимизация позволила увеличить продажи внутри данных категорий почти в пять раз, добавляет директор сети. Отказ от работы с дистрибьюторами также позволяет сдерживать рост цен и более тщательно следить за качеством поставляемой продукции.
До введения в эксплуатацию холодильного комплекса на самарский РЦ приходилось лишь 35% поставок. Сейчас, по словам Андрея Пелогейко, этот показатель составляет 60%. А к концу 2014 г. его планируется увеличить до 80%.
В компании не называют сумму инвестиций в проект, однако, по словам генерального директора компании-поставщика холодильного оборудования "Велеском", Сергея Моисеева, в зависимости от планировки помещения и сложности монтажа она может составлять от $200 тыс. до $1 млн.
Справка
Сеть магазинов "Покупочка" насчитывает 321 магазин в Волгоградской, Самарской, Астраханской, Ростовской областях, Ставропольском Крае и Республике Калмыкия. По данным Retailer Russia Top-100, выручка компании в 2012 г. составила 15,3 млн руб. Выручка в первом полугодии 2013 г., по данным компании, — 8,2 млрд руб.