Обычный чек из супермаркета может стать стихотворением, акростихом, высказыванием о том, что действительно волнует человека. Творческий директор Grey Russia Александр Загорский, который недавно перешел из брендингового агентства Depot WPF, и фестиваль "Стенограффия" запустили проект #Checkyourmind, который превращает обычную покупку в игру, поступок и высказывание. Одним из источников вдохновения послужил издательский проект "Ультра.Культура", созданный в Екатеринбурге покойным Ильей Кормильцевым.
Стать одним из зачинателей нового движения, "бытового акционизма" просто. Необходимо упорядочить покупки таким образом, чтобы первые буквы товарных позиций в чеке сложились по вертикали в слово или фразу. "Акрочек" можно публиковать в любой социальной сети с хештегом #checkyourmind. Все публикации попадут в открытую виртуальную галерею фестиваля "Стенограффия", а по окончании акции будет издана "Чековая книга", куда попадут лучшие высказывания.
"Мы живем в обществе потребления, и даже одним из основных способов самовыражения сегодня стало для нас потребление. Мы выбираем для себя "правильные" бренды. Мы покупаем и носим вещи, которые нас "выражают". Наше потребление говорит о том, кем мы хотели бы себя видеть, о нашем внутреннем мире и о наших взаимоотношениях с миром внешним. И набор покупок в нашей корзине тоже складывается в высказывание, порой даже неосознанно, помимо нашего желания", — говорит автор идеи.
Александр Пархоменко, креативный директор агентства StreetArt, которое проводит фестиваль, заявляет, что цель проекта не связана с коммерцией, продвижением и показателями эффективности. Хотя один известный бренд уже выразил желание поддержать проект, но он появится ближе к финалу. "В магазины все ходят, в соцсетях сидят тоже. Мы делаем это просто потому, что это нам интересно. И думаем, многие присоединятся ровно по той же причине", — объясняет Пархоменко.
Фестиваль уличного искусства и граффити "Стенограффия" проводится командой Streetart. В 2016 году граффити-тур по России проходит при поддержке программы социальных инвестиций "Родные города" компании "Газпром нефть".
Александр Пархоменко, креативный директор агентства StreetArt:
Чековый проект стал продолжением хорошей традиции — каждый год во время проведения фестиваля Стенограффия случаются, — и очень интересно и успешно, как прошлый год показал, — творческие высказывания ведущих представителей креативной индустрии.
До этого на улицах Екатеринбурга появились "звучащие афиши" для Ural Music Night, — проект, получивший заслуженное признание. В этом году мы с радостью включились в проект, идею которого уже больше года назад рассказал нам Саша Загорский. Когда идея, что называется, вставляет, — подключаешься с радостью.