Ритейлер "Юлмарт" совместно с компанией "Алоль" запустили агрегатор программ лояльности, который должен объединить скидочные программы большого числа независимых компаний, говорится в сообщении интернет-магазина. Главной особенностью нового продукта станет собственный мессенджер, с помощью которого бренды смогут максимально оперативно общаться с клиентами. Покупатель сможет хранить историю своих покупок и взаимодействия с компаниями, а в перспективе — общаться в созданной "Юлмартом" социальной сети.

Компания "Алоль" создана председателем совета директоров и совладельцем "Юлмарта" Дмитрием Костыгиным. В основу созданного ей решения легли разработки петербургской ИТ-компании iConto, которая внедряет программы лояльности для покупателей и проекты для обмена сообщениями с ними. В числе ее контрагентов Газпромбанк и подконтрольный Минобороны "Военторг". Костыгину принадлежит 50% акций "Алоль".

По словам представителя "Юлмарта", компания создает комплексный продукт, который будет включать мессенджер и социальную сеть для покупателей. Также будет запущен виртуальный помощник Lola, который сможет помочь заказать столик, найти что-то в интернете, при этом будет учитывать потребности клиента, его программ лояльности и всю доступную информацию в личном кабинете пользователя (частично эти функции будет выполнять ИИ, а в нужных случаях подключаться живой оператор):

Lola может от имени покупателя взаимодействовать с компаниями-партнерами проекта: анализировать все каталоги, подключенные в личном кабинете клиента, находить необходимый товар, повторять покупку, которая уже была совершена, оформлять и оплачивать заказ и т. п. Например, по команде клиента "сделать заказ картриджа для принтера в Юлмарте, как обычно", Lola найдет последний аналогичный заказ и самостоятельно повторит весь алгоритм. В перспективе планируется запуск усовершенствованной версии Lola, которая сможет анализировать и выполнять запросы, выходящие за рамки приложения "Алоль", осуществлять набор номера или например осуществлять поиск товаров и сравнивать цены на них в интернете, бронировать столики в ресторане или покупать авиабилеты и т.д, — поясняет представитель компании.

В качестве партнеров проекта рассматриваются, как компании потребительского рынка (ритейл, сфера услуг), так и, к примеру, производители различной продукции. Сотрудничество брендов в рамках проекта осуществляется на индивидуальных условиях, отмечают в "Юлмарте".

К сервису помимо самого "Юлмарта" уже присоединились интернет-провайдер Дом.ru, магазин белья Wild Orchid, ресторанная группа White Group (бренды FermA, Le Boat, "Чайка"), сервис "Таксовичкоф" и ряд других компаний. Крупнейших российских программ лояльности "Малина" ("Вымпелком"), "Связной Клуб" и "Кукуруза" ("Евросеть") среди них пока нет. До конца года партнеры "планируют подключить основных сетевых игроков отечественного рынка". Крупные системы лояльности пока относятся к инициативе прохладно. "Подобные проекты должны быть интересы обеим сторонам, мы готовы обсуждать условия", — сказала глава пресс-службы "Вымпелкома" Анна Айбашева. В "Евросети" отказались от комментариев.

Крупнейшие российские соцсети активно внедряют различные сервисы в сфере электронной коммерции. Так "ВКонтакте" позволяет размещать объявления о продаже товаров в специальных группах, по последним данным, их число достигло 600 тысяч, а в среднесрочной перспективе соцсеть готовится запустить товарный агрегатор и подключить платежные инструменты, а также обеспечить возможность заказывать товары и услуги прямо из мессенджера.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments