Один из крупнейших российских интернет-ритейлеров "Юлмарт" в рамках Петербургского международного экономического форума объявил о новом этапе в реализации стратегии. Компания намерена активнее развивать сервисную составляющую и готовится конкурировать не только с другими интернет-магазинами, но и с мессенджерами и даже с досками объявлений. Какие еще сервисы в ближайшее время запустит "Юлмарт", в интервью агентству "Прайм" рассказал генеральный директор компании Сергей Федоринов.

—  Сегодня в рамках ПМЭФ вы презентуете новый этап стратегии, расскажите, в чем его специфика?

—  Новый этап базируется на трех китах. Первый – новые центры исполнения заказов. В отличие от многих других интернет-ритейлеров мы всегда уделяли большое внимание логистической составляющей. Если до этого мы делали акцент на городских центрах исполнения заказов, а пригородные были просто логистическими хабами, то теперь мы начинаем активнее развивать пригородные центры исполнения заказов.

Второй кит – расширение ассортимента и привлечение новых товарных категорий, что также неразрывно связано с логистикой.

Третий вектор развития – сервисы. Основная цель – помочь пользователю сделать правильный выбор по оптимальной цене.

— Сколько компания планирует инвестировать в логистику?

— Помимо действующего центра в Пулково, мы планируем открыть еще три пригородных центра, каждый стоимостью около 1,5-2 млрд рублей. 

— Каков общий объем инвестиционной программы?

— План на ближайшие два года – около 12 млрд рублей.

— Каковы источники финансирования?

 — Собственные средства. Плюс мы продолжаем переговоры с инвесторами о привлечении дополнительного финансирования.

— Вы ранее вели переговоры с Franklin Temptation, но сделка, кажется, отложена в долгий ящик…

— Насколько он будет "долгим", время покажет. У нас нет привязки к какому-то конкретному источнику финансирования или форме его привлечения. Мы отрабатываем "все версии", начиная от IPO и заканчивая облигационными займами.

Чем меньше запретов — тем лучше

— В рамках развития логистической сети вы ранее заявляли о запуске программы франшизы и привлечения частных предпринимателей для открытия центров выдачи заказов. Вы не будете против, если в рамках одной точки ее владелец захочет работать и с другими конкурирующими интернет-ритейлерами?

— Мы даем ход любой инициативе, чем меньше запретов – тем лучше.

— В рамках развития программы сервисов вы ранее запустили свой мессенджер. Расскажите, как развивается проект и как планируете на нем зарабатывать?

— Пока проект работает в пилотном режиме. Сейчас важно отработать качество и лишь после этого гнаться за аудиторией. Сами по себе мессенджеры действительно почти не зарабатывают, но у них другая функция. Такие приложения являются самым простым каналом для мгновенной связи, и мы хотим это использовать. Коммуникация с клиентом в Интернет-торговле играет невероятно важную роль. С помощью мессенджера клиенты смогут напрямую общаться с нами, благодаря чему и мы сможем монетизировать этот сервис.

— Конкурирующие интернет-магазины смогут получить доступ к этому сервису?

— Да, это также часть нашей стратегии, направленной на создание интегрированной marketplace платформы, открытой для большинства игроков.

—  Помимо мессенджера вы планируете запустить свою доску объявлений "Акано", чем вас заинтересовал этот сегмент рынка?

— Это тоже часть экосистемы, которую мы создаем. Мы заметили, что пользователи охотно общаются между собой, в том числе на платформе "Юлмарта". Часто пользователи обсуждают перепродажу подержанного товара, и специально для таких пользователей мы решили создать свою доску объявлений.

К тому же, проект сможет пользоваться уже отстроенной нашей инфраструктурой, благодаря чему вложения в него составят лишь несколько десятков миллионов рублей.

—  В чем будет ваше преимущество перед другими игроками, например, перед "Авито"?

— Наличие развитой логистической экспертизы, которой мы готовы делиться с пользователями нашей доски объявлений. Уже через год мы рассчитываем привлечь 2 млн уников.

— На чем проект будет зарабатывать?

— На сопутствующих сервисах, комиссионных за совершенные сделки и рекламе.

— Еще один новый сегмент рынка, в который вы хотите инвестировать – это купоны. Учитывая, что "купонная лихорадка" уже прошла, чем вас заинтересовал этот бизнес?

— Купон в нашем случае это не столько инструмент продажи скидок, сколько способ оценки спроса. С помощью купонов можно оценить сколько пользователей заинтересует тот или иной товар и тем самым также можно оптимизировать закупки. Это больше похоже на билет на концерт, дающий пользователю право первым купить тот или иной товар. Но купоны также могут использоваться и как инструменты получения скидок. 

Условия на одном рынке должны быть одинаковыми

— Государство вновь рассматривает возможность понижения величины беспошлинной покупки в зарубежных интернет-магазинах, как вы к этому относитесь?  

— Положительно. Условия присутствия для всех игроков на одном рынке должны быть одинаковыми. Китайские производители в России чувствуют себя лучше российских, именно из-за того, что не платят здесь налоги. Именно поэтому крайне важно уравнять условия работы отечественных и зарубежных игроков, но не в ущерб покупателям.

— Разве так возможно? Госдума накануне одобрила "налог на Google" и обязала зарубежных производителей контента платить НДС в России. Кажется очевидным, что теперь цены на фильмы и музыку в зарубежных магазинах просто вырастут на величину налога.

— Это не очевидно. Действительно, часть игроков может поднять цену, но кто-то будет готов пожертвовать маржой и наоборот цену снизит.  

— Если говорить в целом о макроэкономической конъюнктуре, вы ощущаете, что потребители почувствовали снижение своих доходов?

— Спрос действительно изменился. Средний чек уменьшился, а покупатели стали более разборчивыми и теперь более взвешенно подходят к выбору товаров. Это привело к росту требований к качеству описания товаров на нашей виртуальной витрине.

Покупатели хотят недорогие и практичные, но при это не дешевые некачественные товары. Поиск оптимального соотношения цены/качества стал как никогда актуальным.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments