В прошлом году россияне приобрели порядка 110 млн единиц портативной техники — на 2% меньше, чем годом ранее. В денежном выражении объем рынка увеличился на 2%, составив 509 млрд руб. Об этом говорится в исследовании рынка портативной техники, подготовленном отделом маркетинга компании "Евросеть".
Значительные перемены произошли в сегментах планшетов и мобильных компьютеров: планшетов было продано впервые больше, чем мобильных компьютеров.
За год потребители купили порядка 6,6 млн планшетов, что почти в 2 раза больше, чем годом ранее. (Объем сегмента вырос в 1,5 раза, до 76,3 млрд руб.) А мобильных компьютеров было продано 6,5 млн штук, что на 15% меньше, чем годом ранее. (Объем сегмента при этом сократился на 17%, до 122 млрд руб.) "Отставание в денежном выражении обусловлено более низкой средней ценой устройства: 11 600 руб. за планшет против 19 000 руб. за мобильный компьютер", — подчеркивает руководитель департамента закупок "Евросети" Алексей Широков.