Траты россиян перераспределились в пользу товаров красоты и гигиены, выяснил GfK. Такая ситуация позволила этому рынку получить дополнительно 17,3 млрд руб.

"Мы наблюдаем экономию на продовольственных категориях и перераспределение бюджетов домохозяйств в пользу товаров личной гигиены",— говорится в исследовании GfK "Тенденции развития FMCG рынка и ритейла в России", опубликованном вчера. Больше всего среди этих категорий выросли покупки товаров по уходу за лицом: на 28% в денежном выражении и на 9% в натуральном, подсчитали в GfK.

"Мы наблюдаем экономию на продовольственных категориях и перераспределение бюджетов домохозяйств в пользу товаров личной гигиены",— говорится в исследовании GfK "Тенденции развития FMCG рынка и ритейла в России", опубликованном вчера. Больше всего среди этих категорий выросли покупки товаров по уходу за лицом: на 28% в денежном выражении и на 9% в натуральном, подсчитали в GfK.

По данным компании, всего по итогам прошлого года сектор товаров личной гигиены от перераспределения бюджета выиграл 17,3 млрд руб. Потребители инвестируют в свой внешний вид и используют эту категорию как наиболее практичный и экономный подарок, поясняет заместитель гендиректора GfK Rus Сергей Яшко. Тенденцию к росту средства персонального ухода показывали еще в 2015 году. Тогда (за 12 месяцев, закончившихся в апреле 2016 года) эта категория выросла на 24,5% в денежном выражении. В тот момент на товары для персонального ухода приходилось 6,6% рынка FMCG-продукции, или 514 млрд руб., писала газета "Ведомости".

В свою очередь, в целом потребление товаров повседневного спроса снизилось в 2016 году на 1,3% в натуральном выражении. В денежном выражении рынок FMCG-продукции с учетом фармацевтических препаратов вырос на 5,6%, а по итогам этого года он может увеличиться еще на 5%, прогнозируют в GfK.

Как ранее сообщал "Коммерсантъ", индекс потребительских настроений в первом квартале этого года вышел из негативной зоны впервые с 2014 года. Но цена как фактор принятия решения о покупке все еще остается одним из ключевых моментов. Это дает преимущество в первую очередь дискаунтерам, подчеркивают в GfK. Аналитики компании подсчитали, что по итогам 2016 года этот формат магазинов нарастил продажи на 15,3%. При этом переход покупателей в более низкий ценовой сегмент замедляется, отмечают специалисты. "В непродовольственных категориях рынка марки-лидеры и премиальные продукты возвращают утраченные позиции",— говорится в исследовании. Впрочем, в разных сегментах ситуация складывается разнонаправленно.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments