С начала 2020 года на розничный рынок России вышло 11 брендов, это на 35% ниже прошлогодних показателей, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование Knight Frank.

До конца года аналитики прогнозируют открытие магазинов еще двух зарубежных брендов. Таким образом, в 2020 году в России появится только 13 новых иностранных брендов — это самый низкий показатель с 2011 г. (тогда на российский рынок вышло 14 брендов). Кроме того, два зарубежных бренда (Longchamp и CJ CGV) уже покинули российский рынок с начала года, а сеть Lefties заявила о планах ухода.

Аналитики Knight Frank добавили, что во всем мире наблюдается снижение активности выхода новых брендов на зарубежные рынки: ритейлеры откладывают запуски на новых рынках на фоне текущего кризиса в большинстве развитых стран.

В свою очередь опрошенные изданием эксперты считают, что России вряд ли удастся вернуться к показателям 2013–2014 гг., когда на рынке дебютировали по 60 новых брендов ежегодно.

«Российский рынок уже достаточно насыщен, а бурное развитие онлайн-торговли позволяет охватывать аудиторию и тестировать без открытия физического магазина», — заявили эксперты.

Согласно исследованию Knight Frank, состав новых брендов на российском рынке также претерпел изменения. Если в прошлом году доля компаний, работающих в ценовой категории «выше среднего», в структуре открытий была 77%, то сейчас — 55%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте