Примерно каждый второй смартфон, проданный в России в первом полугодии 2014 года, поддерживал работу с двумя и более SIM-картами. Эти данные приводит в своем отчете группа компаний "Связной". Годом ранее такие гаджеты занимали лишь 31% рынка в штуках.
По информации ритейлера, за 6 месяцев многосимочных "умных" телефонов было продано около 5 млн штук на сумму 27 млрд рублей. Рост по итогам полугодия составил 139% в натуральном выражении и 87% в денежном обороте. Причем темп роста продаж этой категории увеличивается.
Аналитики "Связного" называют следующие факторы роста:
— доступность устройств — средняя стоимость многосимочного смартфона в России по итогам полугодия составляет 5 350 рублей, 64% всех смартфонов до 5 тысяч — многосимочные,
— активное замещение многосимочными смартфонами многосимочных feature phones,
— цена устройства с одной SIM-картой не намного ниже (а порой и не отличается) многосимочного аппарата, для потребителя эффективнее купить двухсимочный смартфон, поскольку цена фактически аналогична.
Основными игроками на рынке многосимочных "умных" телефонов являются В-бренды. Три из них (Fly, Lenovo, Explay) занимают 40% рынка в штуках. Но А-бренды также все больше внимания уделяют мульти-SIM аппаратам. Все А-бренды из Топ-5, кроме Apple, предлагают такие устройства в различных ценовых сегментах. Двухсимочные аппараты становятся все более популярными и во флагманской категории, отмечает ритейлер. Например, последнее поколение НТС One (Е8).
Среди причин выбора покупателями многосимочных смартфонов эксперты называют неоднородность связи и покрытия в разных регионах сотовыми операторами, возможность совмещать тарифы (одна SIM-карта для разговоров, другая — для интернета), возможность экономить на услугах связи во время путешествий.