В Москве открылся первый магазин товаров для дома и хобби нового розничного проекта «Home Station. Станция домашняя»
29 сентября в Москве открылся первый магазин товаров для дома и хобби нового розничного проекта «Home Station. Станция домашняя».
Он начал работу в ТРЦ «Семеновский» на Семеновской пл. Площадь магазина составила 1 000 кв.м. Стартовый ассортимент превысил 18 000 наименований товаров, в числе которых посуда, текстиль, бытовая химия и косметика, галантерея, предметы для сервировки стола и украшения интерьера, товары для садоводства, творчества, хобби и отдыха. В течение двух месяцев ассортиментная матрица будет расширена до 26 000 наименований.
По данным компании, инвестиции в открытие первого объекта без учета товарного запаса составили порядка $ 500 000. Средний чек на данный момент составляет 500 руб. Количество посетителей – около 1200 человек в день.
Как рассказал Retailer.RU Дмитрий Виноградов, управляющий партнер ООО «Хоум Стэйшн», к 2012 г. компания намерена запустить в России 20 торговых объектов. Помимо запуска собственных магазинов, управляющая компании планирует развивать сеть и по франчайзингу.
На 2010 г. запланировано открытие трех торговых объектов площадью 1 000 кв.м. или пяти объектов площадью 500-750 кв.м.
«Размер торговой площади будет зависеть от локации и покупательского трафика магазина. Если локация предполагает трафик от 10 000 человек в день, то можно работать на 2 000 кв.м. В зависимости от размера и местоположения магазина будет формироваться и ассортиментная матрица», — заметил Дмитрий Виноградов.
В 2010 г. проект «Home Station. Станция домашняя» будет развиваться только в Москве. В дальнейшем планируется выход в регионы.
«Сеть «Home Station. Станция домашняя» будет состоять не более чем из 20 магазинов, расположенных в Москве и ближайших областях — это вопрос эффективности управления и логистики, так как в наших магазинах широкий ассортимент и много мелкого товара, — прокомментировал Дмитрий Виноградов. — К числу потенциально интересных мест для развития мы также относим Казань, и, несмотря на отдаленность, привлекательны Тюмень, Уфа, Екатеринбург. Развитие проекта в каждом регионе зависит прежде всего от месторасположения, покупательского трафика и уровня жизни. Я считаю, что тиражирование огромного количества торговых объектов может привести к потере управляемости и снижению эффективности проекта. Мы же будем запускать только беспроигрышные варианты в местах с хорошей проходимостью и высокой доходностью», — добавил он.
В этом же сегменте и похожем формате (торговые площади до 1000 кв.м. и ассортимент около 25 000 наименований), что и Home Station, работает сеть «Уютерра».
Первый заместитель генерального директора и совладелец «Уютерры» Александр Селиверстов считает, что рынок товаров для дома в Москве настолько огромен, что он может вместить хоть 200 магазинов различных форматов с похожим ассортиментом, которые не будут конкурировать. «Событием для столицы может стать магазин с товарами для дома, площадью в 15-20 000 кв.м., а торговая точка в 1 000 кв.м. работает только на один район города. В основном, успешность таких проектов зависит от их месторасположения. Но главным сдерживающим фактором открытия магазинов в интересных местах, в том числе и для «Уютерры», является высокая арендная ставка в Москве», — отметил Александр Селиверстов.
На рынке товаров для дома появляется очень мало новых игроков после закрытия «Санта Хауса». «Это понятно, так как рынок товаров для дома довольно рискованный, и у него высокие барьеры для входа, — добавляет Александр Селиверстов. — Если компания, запустившая Home Station, знает рынок или имела опыт работы с оптовыми поставками в близких сегментах, то у нее есть потенциал для развития. Но, по моему мнению, «с нуля» запускать подобный сетевой проект довольно рискованно. К примеру, у «Уютерры» за годы работы есть свои закупочные цены и скидки от поставщиков, к тому же есть опыт и понимание ассортимента для магазинов нашего формата».
Больше фотографий здесь