В переходах 20 станций столичного метро до конца этого года появятся почтоматы, из которых можно будет забирать товары, заказанные в интернет-магазинах.
Пилотный образец такого устройства установили в вестибюле станции "Новокосино", где прошла презентация нового облика подуличных переходов и "цивилизованной" подземной торговли.
Почтомат представляет собой металлический бокс с камерами хранения разных размеров и электронным табло для ввода пин-кода. Шифр можно получить при заказе в интернет-магазине, и после этого встречаться с курьером не обязательно — он оставит пакет в ячейке почтомата, после чего покупателю придет sms, что товар можно забирать в любое время. Ячейка откроется после ввода пин-кода, а затем покупатель должен расписаться в получении товара прямо пальцем на экране.
— До конца года почтоматы могут появиться на 20 станциях, в первую очередь новых — "Жулебино", "Лермонтовский проспект", "Спартак", "Строгино", "Деловой центр", — рассказал "РГ" представитель компании-поставщика. — По каждой станции будет отдельное решение: нужно, чтобы почтомат вписывался в архитектуру станции, не мешал пассажиропотоку. Именно поэтому устанавливать их на старых станциях сложнее. По дизайну они тоже будут разные: в "Новокосино", например, почтомат оранжевый — в цвет стен.
По словам представителя компании, устройство изготовил австрийский производитель, стоимость пилотного почтомата — порядка 23 тысяч евро.
Кроме почтомата, в вестибюле появился и интерактивный информационный терминал, где можно посмотреть пробки, проложить маршрут, найти кафе и магазины. Появились указатели и урны с новой символикой московского транспорта в красно-белой цветовой гамме, в такую же форму переодели кассиров.
Кроме того, в подуличном переходе станции появился новый тип торговли: вместо ларьков и палаток — выполненные в одном стиле освещенные павильоны со стеклянными дверями, к дверям ведут разноцветные напольные указатели — "Одежда", "Пресса", "Мастерская", "Цветы", "Бистро".
— В течение следующего года такой вид приобретут все переходы метрополитена, начнем с новых и центральных станций, — заявил журналистам заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов. — Это хорошая площадка для развития малого предпринимательства.
По словам заммэра, арендная ставка в новых павильонах осталась на прежнем уровне. Эту информацию "РГ" подтвердили и владельцы кафе-бистро. Договоры с предпринимателями, по словам чиновника, будут заключаться на конкурсной основе, при этом запрещается любая субаренда. Раньше, по словам Ликсутова, между метрополитеном и конечным арендатором было до пяти посредников.