Рассказывает Тимофей Суровцев, директор департамента по связям с общественностью компании «Эльдорадо» 

 

 

 

 

— Тимофей, кто в компании принял решение провести ребрэндинг?

— Ребрэндинг инициировало высшее руководство компании «Эльдорадо» — в первую очередь, Игорь Яковлев, основатель и президент компании. Поэтому именно он объявил о начале программы 13 апреля на встрече с журналистами центральных российских СМИ.

— Каковы цели ребрэндинга «Эльдорадо»?

— Ребрэндинг призван укрепить позицию «Эльдорадо», как лидера рынка, усилить положительный имидж, способствовать улучшению информационного фона, донесению до потребителей и партнеров основополагающих месседжей компании.

Принципиальный момент — реформы знаменуют новый этап в развитии «Эльдорадо». Компания меняет не только «окраску», но и совершенствует культуру торговли.

Открывающиеся под красной вывеской магазины станут удобнее. В их оформлении используются высококачественные отделочные материалы, а также технические новинки – улучшенные системы вентилирования, освещения и т.п. «Подтянуть» торговый персонал к высоким корпоративным стандартам должна система специальных профессиональных тренингов. К слову, вложения в образовательные программы для сотрудников «Эльдорадо» в нынешнем году по сравнению с прошлым возросли втрое.

Благодаря ребрэндингу компания надеется привлечь в свои магазины более обеспеченную и взыскательную публику. Россиян со средними доходами здесь также будут ждать – от политики дискаунтера «Эльдорадо» отказываться не собирается.

— Некоторые участники рынка считают, что «Эльдорадо» не случайно выбрала именно красно-белую цветовую гамму и связывают это с приходом в Россию немецкой Media Markt. Прокомментируйте, пожалуйста, этот момент.

— Белый цвет многими отождествляется с чистотой помыслов и действий. Красный — был и остается одним из наиболее популярных цветов. Он активно используется в корпоративной символике высокотехнологичных и торговых компаний и символизирует радость и энергию, решимость и обаяние, борьбу и победу.

Kaizer, AIWA, Canon, iRU, Sharp, Hitachi, LG – эти и многие другие марки отдают дань красному. Самыми известными среди ритейлеров, использующих этот фирменный цвет: французский «Ашан», немецкий Media Markt, российские «М-видео», «МИР», «Мосмарт» и ряд других.

Сеть магазинов бытовой техники Media Markt, как справедливо замечено, готовится к приходу на российский рынок. Весьма вероятно, что она появится здесь уже в нынешнем году. Однако объяснять рестайлинг «Эльдорадо» только стремлением «замаскироваться» под гипотетического конкурента – слишком примитивно.

Российская компания обладает почти 12-летней историей – она возникла и развивалась еще на обломках СССР. Сегодня ситуация на рынке и в обществе в корне изменилась. Потому естественной необходимостью стала модернизация имиджа и стратегии «Эльдорадо» — для соответствия актуальным тенденциям и потребностям целевых аудиторий. И то, что ребрэндинг пришелся на начало экспансии Media Markt — лишь совпадение.

— Все магазины сети будут менять вывеску?

— До конца 2006 года планируется открыть 85 магазинов с новым фирменным стилем в России и 15 — в Украине. В новые цвета также будут «перекрашены» около 20 «желто-синих» супер- и гипермаркетов «Эльдорадо».

— Означает ли это, что теперь Эльдорадо становится мультиформатной розничной компанией?

— Формат у компании один – дискаунтер. Просто со временем мы постараемся «подтянуть» качество всех магазинов к идеальному — «красному».

— Какова сумма инвестиций в ребрэндинг?

— Порядка $10 млн.

— Какой планируется оборот компании в 2006 году?

— В 2006 году оборот «Эльдорадо» по России и Украине планируется увеличить до $4,3 млрд. Цифры не учитывают работу компании в Казахстане, где в этом году компания начнет формирование сети супермаркетов.

 

Тимофей Суровцев, директор департамента по связям с общественностью компании "Эльдорадо". Тимофей Олегович Суровцев родился в 1963 г., окончил МГУ им. М.В.Ломоносова по специальности "Журналистика", работал в центральных СМИ. До прихода в компанию "Эльдорадо" руководил департаментом по связям с общественностью, СМИ и рекламе Группы "Гута", возглавлял центр PR-технологий компании "Миэль-Недвижимость".

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments