К 2014 году смартфонов со встроенным модулем GPS будет на мировом рынке вдвое больше, чем мобильных навигационных устройств. К такому выводу пришли аналитики исследовательской компании iSuppli. По их мнению, такой ситуации способствует универсальность смартфонов и наличие большого количества соответствующих приложений. На российском рынке число «умных» трубок с встроенным GPS-модулем также будет расти, прогнозируют специалисты.
По итогам 2009 года на мировом рынке будут использоваться 114 млн мобильных навигаторов и 57,8 млн смартфонов, оборудованных навигационными модулями GPS. Однако в 2014 году число смартфонов с навигационными модулями достигнет 305 млн штук, в то время как мобильных навигаторов на рынке будет только 128 млн. По мнению iSuppli, уже в 2011 году 100% смартфонов в мире будут оборудованы встроенными GPS-модулями. Аналитики считают, что распространению смартофонов с навигационными функциями будут способствовать удобство использования, большие экраны, а также многофункциональность самих телефонов — в том числе наличие функции телефонной связи и большое число навигационных приложений для смартфонов. Кроме того, роль в распространении навигационных смартфонов сыграют более высокая работоспособность их батарей и больший объем встроенной памяти.
«Евросеть» продает около 5—6 тыс. навигаторов в месяц, при этом сеть реализует около 80 тыс. трубок с модулем GPS ежемесячно, говорит президент сети Александр Малис. «Оба сегмента растут. Но телефонов с поддержкой GPS появляется больше, чем самих GPS-навигаторов непосредственно», — говорит г-н Малис. По данным J’son & Partners, в российских продажах телефоны с поддержкой GPS занимают около 5% от общих продаж телефонов. «Но с каждым кварталом их количество растет, и можно ожидать, что уже через три-четыре года число пользовательских терминалов со встроенным GPS-модулем достигнет 50% от общего числа подобных устройств», — говорит аналитик J’son & Partners Сергей Савин. По его словам, сейчас на российском рынке среди всех GPS-устройств смартфоны и непосредственно навигаторы одинаково популярны.
Новая линейка Nokia
Финская корпорация Nokia представила два новых смартфона, один мобильник и объявила о заключении соглашения с социальной сетью Facebook, сообщает Cnews. Новый Nokia N97 mini— компактный вариант Nokia N97. Модель имеет аналогичную конструкцию корпуса, однако размер сенсорного экрана устройства уменьшен до 3,2 дюйма. Позиционируется смартфон, как и старшая модель, в качестве аппарата для активного общения через Интернет (социальные сети, обмен короткими сообщениями и т.д.). Nokia X6 и Nokia X3 — музыкальные аппараты, базирующиеся на платформах S60 и Series 40 соответственно. Nokia X6 выполнен в виде моноблока и обладает 32 Гб встроенной памяти. Специальный интерфейс позволяет получить мгновенный доступ к 20 контактам и виртуальным группам, включая контакты и группы в социальной сети Facebook, непосредственно с домашнего экрана. Nokia X3 — первый аппарат на платформе Series 40 с функцией доступа к магазину приложений Ovi Store.