В дипломе 30-летнего петербуржца Андрея Эмме значится: "специалист по торговому бизнесу". Но, как отмечает сам предприниматель, у того, чему учили в университете, и самой сути розничной торговли — мало общего: истинные секреты и навыки ритейла открываются не в теории, а на практике.

До основания собственной компании Андрей Эмме работал менеджером отдела закупок сети магазинов бытовой техники и электроники "Просто". Уволившись в 2012 г., он сначала открыл интернет-магазин орехов fundukshop.ru, а спустя месяц после старта онлайн-продаж — и первую физическую точку. "Так совпало, что мне предложили в аренду на очень выгодных условиях хорошее помещение площадью 50 кв. м в стрит-ритейле на ул. Красноармейской", — отмечает предприниматель. Спустя год открылась вторая торговая точка площадью 30 кв. м на ул. Садовой. В том же году магазин с Красноармейской переехал прямо к выходу с платформ пригородных поездов Балтийского вокзала. Сегодня здесь располагаются не только магазин площадью 10 кв. м, но и штаб-квартира начинающего ритейлера.

"На коленке"

Интернет-магазин Андрей Эмме создавал "на коленке": подобрал шаблон, видоизменил его, затем привлек знакомого студента Санкт-Петербургской академии художеств, который помог с оригинальным дизайном. Непосредственно для старта хватило 200 тыс. руб. — все эти средства ушли на закупку товара. Брали небольшими партиями, чтобы минимизировать последствия ошибок в формировании товарной матрицы. Начал предприниматель с 30 SKU.

В течение полугода в проект пришлось вложить еще порядка 800 тыс. руб. — на расширение ассортимента, аренду помещений и приобретение торгового оборудования уже для физических точек.

Почему именно орехи и сухофрукты? "Сложно сказать, — отвечает предприниматель. — Хотелось торговать чем-то вкусным и полезным. Были мысли по поводу овощей и фруктов, но от этой идеи отказался из-за более низкой маржи и маленьких сроков хранения. Наш продукт чем-то схож с фруктами и овощами, только имеет более длительный срок хранения".

Продвигал продукцию молодой бизнесмен всеми способами — через сарафанное радио, социальные сети, фестивали, лекции о здоровом образе жизни. В итоге на окупаемость вышел спустя год после старта.

Плюс один

Сегодня в ореховой компании работает десять человек, включая персонал торгового зала (по два сотрудника на магазин). Андрей Эмме полон сил и желания расширять глубину ассортимента и увеличивать количество точек. До конца 2014 г. он надеется представить покупателям еще оду точку.

Новые открытия последуют в формате магазина, расположенного на ул. Садовой. "На мой взгляд, 30 кв. м торговой площади лучше всего подходят для полной презентации имеющегося ассортимента, — говорит предприниматель. — В отличие от магазина на Балтийской, здесь уже нет потребности в меню, списке полного ассортимента с ценами, расположенном по периметру магазина над кассами — по примеру фастфуда".

Далее читайте в рубрике "Старт-ап" в новом Retailer Magazine (№3 (34), сентябрь 2014) прямо сейчас! Полная версия журнала доступна на любом устройстве: iPad, Android, Mac, PC всего за 99 руб.

 

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments