Большой ритейл и онлайн-гиганты, платежные системы, купонные агрегаторы , инвестиционные компании, логисты, каталожная торговля, независимые игроки — более 500 участников из России (Москва, Санкт- Петербург, Челябинск, Кемерово, Кирово-Чепецк, Красноярск, Новокузнецк, Воронеж, Липецк, Ижевск, Ярославль, Смоленск, Ростов-на-Дону, Томск, Калининград, Тюмень, Кострома, Владимир, Омск, Екатеринбург, Ковров, Тула), Украины (Киев), Белоруссии (Минск), Испании (Мадрид), США (Нью-Йорк, Даллас, Остин) совместно разрабатывали правила торговли и обсуждали тенденции в долгосрочной и краткосрочной перспективах.

Традиционно перед открытием форума состоялась пресс-конференция с участниками рынка на тему «Безопасность покупателя Интернет-магазина: Что делают лидеры рынка Интернет-торговли, чтобы уберечь своих покупателей от сетевых мошенников?».
На вопросы СМИ ответили Андрей Чечин, руководитель коммерческих проектов Ozon.ru, Максим Марков, директор по безопасности холдинга KupiVIP, Кирилл Гроднинский, генеральный директор E5.ru, Малёнкин Алексей, партнер Ernst&Young. Эксперты обсудили вопросы сохранения баз данных клиентов и предотвращения утечки в сеть, а также подробно остановились на новых решениях по защите от мошенников, которые применяют службы безопасности интернет-магазинов.

Открытие форума Online Retail Russia 2012 состоялось в Большом зале заседаний: «2012: передел рынка. Стратегии пионеров и новой силы в Рунете». В обсуждении будущего Интернет-торговли, а также существующих стратегий лидеров приняли участие Максим Спиридонов, руководитель школы интернет-маркетинга «Нетология», Александр Горский, партнер Ernst&Young, Оскар Хартманн, генеральный директор KupiVIP.Ru, Андрей Чечин, руководитель коммерческих проектов Ozon.Ru, Сергей Румянцев, генеральный директор Enter, Кирилл Гродинский, генеральный директор E5.ru (проект X5 Retail Group), Станислав Сербин, генеральный директор «Старик Хоттабыч», Андрей Кашуба, руководитель интернет-направления «Евросеть» и Михаил Уколов, генеральный директор Utinet.Ru.

«Интернет-это одна большая технология. Если интернет-ритейлер не инвестирует в технологию – он мертвый ритейлер, — говорит Михаил Уколов, генеральный директор Utinet.Ru. — Первое, во что начинают инвестировать даже начинающие стартапы – это сайт, логистика, витрина, ERP, CRM система. Выбирать что-то одно – нет смысла, поскольку это разные части одного организма, и по сути одна большая технология».

Параллельно с дискуссией на сайте www-e-bbcg.ru проходило онлайн-голосование, в котором участники отвечали на вопрос «Бренд магазина уже имеет значение в глазах покупателей?». Большинство голосующих участников подтвердили, что бренд как и прежде имеет большое значение.

Особое внимание вызвала сессия «Платежи и кредиты в e-commerce. Детали и тонкие настройки» в батл-формате. Ритейлеры vs Платежные системы.
От ритейла выступили Тимофей Шиколенков, директор по маркетингу Boutique.Ru, Дмитрий Шашкин, исполнительный директор Mallstreet.ru, Дмитрий Коробицын, генеральный директор «Поставщика счастья», Павел Доронин, директор по развитию партнерских программ компании «Групон Россия», Иван Куц, директор по развитию «Закажи24».
От платежных систем — Наталья Хайтина, заместитель генерального директора Яндекс.Деньги, Наиля Замашкина, руководитель направления развития Денег@Mail.Ru, Марат Абасалиев, генеральный директор PayOnline, председатель комитета по электронной коммерции при Опоре России, Сергей Смирнов, генеральный директор компаний ООО «Пэй Эни Вэй» (платежный агрегатор PayAnyWay) и ООО «МОНЕТА.РУ» (платежная система Монета.Ру), Вячеслав Федоров, Деньги Online, и Максим Попов, вице-президент Qiwi Кошелька.

Сравнение различных способов приема оплаты за покупки в интернете, стоимость эквайринга для курьерских служб, плюсы и минусы популярных платежных систем, актуальные риски в части безопасности клиентских сервисов вызвали бурную полемику среди экспертов. Тимофей Школенков отметил, что до сих пор у некоторых платежных систем нет условий возврата денежных средств, невозможно определить тип кредитки при оплате онлайн, и в отрасли существуют также проблемы с пресловутым обналом, электронным мошенничеством, низкой грамотностью пользователей, а также юридические проблемы. С данной точкой зрения ритейлера кардинально не согласилась Наиля Замашкина, руководитель направления развития Деньги@Mail.Ru. Она подтвердила, что платежные системы знают о пользователях все, поэтому выше названные аспекты не являются проблемами.

Различные точки зрения ритейлеров и платежных систем позволили найти разрывы в понимании единого процесса платежей и выработать генеральную линию выгодного взаимодействия и сотрудничества сторон.

Параллельно в зале «Ленинградский» участники форума обсуждали выбор, построение и развитие организационно-кадровой структуры для онлайн-бизнеса. Свое виденье на построение подразделения и систему подчинений, оптимальную для e-commerce в России, представили Мария Питерская, «Мегаплан», Антон Пермогоров, генеральный директор Heverest.ru (экс-директор по электронной коммерции «Эльдорадо»), Максим Захир, директор по электронной коммерции «М.Видео».

Впервые в рамках форума участникам была представлена возможность участия в отраслевых круглых столах по направлениям: одежда и обувь, товары для детей, игрушки, электроника, мобильный ритейл, DIY, продукты питания в Интернете.

В рамках вечернего приема Online Retail Russia 2012 состоялась III премия Online Retail Awards. Главная цель инициативы — оградить национальных потребителей от недобросовестных продавцов, создать силами профессионального сообщества знак отличия, гарантирующий конечному покупателю надежность услуги и безопасность товара, предлагаемого магазином, отмеченным знаком «Нам нравится!».

В номинации «Самый клиентоориентированный Интернет-магазин» победителем стал Shop.megafon.ru. За него проголосовали 36% пользователей Рунета. Голосование было открыто и проводилось в социальной сети Facebook. 2 место – Mallstreet (15%), 3 место – Связной (14%)

Самый инновационный, быстрый, яркий интернет-магазин, а также проект года определили участники форума Online Retail Russia 2012. Голоса распределились следующим образом: 1 место – «М.Видео», 2 место – «Связной» и Ютинет.ру, 3 место – «Утконос»

Самый быстрый Интернет-магазин: 1 место – «Связной», 2 место – «Закажи24» и Intimshop, 3 место – «Ескай.ру»

Самый яркий проект года: 1 место – Е5.ру, 2 место – Lamoda и 3 место – ЦУМ.

Второй день форума открылся сессией «Маржинальность и скрытые расходы бизнеса». Главная сессия второго дня работы форума – это первая попытка открыто обсудить маржинальность онлайн-бизнеса и вектор ее изменения. Увидеть скрытые резервы для роста, выделить главные направления снижения потерь.

В сессии приняли участие Александр Феоктистов, маркетолог Яндекс.Маркет, Тигран Гукасян, вице-президент по коммерции Wikimart.Ru, Денис Белов, генеральный директор Boutique.ru, и Михаил Мыкало, аналитик Wildberries.

Специальная фокус-сессия: «Розница и Интернет: новые рубежи» от Владимира Долгова, генерального директора Google Russia продолжила тему электронной коммерции. Спикер подробнее остановился на технологиях e-commerce, которые предлагает Google. Один из наиболее действующих инструментов – Google Merchant Center, в который входит google, commerce research, product research и google catalogs. Он также отметил, что на сегодняшний день «remarketing» становится популярным средством рекламодателей, позволяющий охватывать пользователей, которые ранее посещали ваш сайт, но не стали вашим клиентом, а теперь изучают другие ресурсы в контекстно-медийной сети Google.

В течение двух дней форума состоялось более 99 выступлений, на которых обсуждались ценовые войны; безошибочный ассортимент и безвозвратная доставка; мобильный ритейл; мерчендайзинг и логистика; кадры:цена ошибки; трафик для интернет-магазина: сайты-агрегаторы как канал привлечения покупателей; мультиканальное продвижение продаж; инвестиции в e-commerce; аутсорсинг логистики Интернет-магазина; подарочные сертификаты как способ поднять продажи и суммарно конверсию и др.

С трибуны форума прозвучали также специальные доклады от Shop.org: Рост продаж за счет дизайна сайта и тактики увеличения конверсии (Мэтт Корей, экс-директор по маркетингу мультиканального ритейлера Golfsmith), Invodo: Видеоконтент для е-коммерс: почему это работает? (Майкл Кеннеди, директор по продажам Invodo), IBM: Как web-аналитика может помочь ритейлеру построить диалог c on-line покупателем и обеспечить дополнительную конверсию и продажи (Кирилл Крутий, ведущий специалист по решениям Enterprise Marketing Management IBM), Mobicart: Mobile retail: данные для планирования бизнеса (Владимир Баранов-Россин, Mobicart- стартап из Великобритании, один из первых в мире конструкторов приложений для мобильной коммерции), MEXX: Экспансия в онлайн: опыт большого бренда (Ирина Горбань, бренд-директор Mexx), а также Mango Испания: Распродажи в онлайн и оффлайн, разрабатываем единую стратегию (Роджер Граелль, e-commerce director Mango).

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments