Москва и Подмосковье — основные покупатели крепкой алкогольной продукции, следует из данных Росалкогольрегулирования за I и II кварталы 2017 года. На них суммарно пришлось почти 20% российской реализации таких напитков за каждый отчетный период, причем доли столицы и области практически равны — по 10%. При этом, по данным Росстата на 2017 год, в Москве проживает 12,4 млн человек, а в области — 7,4 млн. Эксперты объясняют ситуацию тем, что жители столицы пополняют свои запасы в гипермаркетах, находящихся за чертой города.

Москва и Подмосковье являются основными покупателями крепкой алкогольной продукции, следует из данных Росалкогольрегулирования. По итогам I квартала продажи в столице составили почти 2,2 млн декалитров (10,3% общероссийских), в области — 1,8 млн декалитров (8,7%). По итогам II квартала реализация в Москве — 2,1 млн декалитров (9,7%) и в Подмосковье — 2 млн декалитров (9,3%). При этом, по данным Росстата на 2017 год, в Москве проживает 12,4 млн человек, а в области — 7,4 млн. То есть при меньшем количестве жителей Подмосковье покупает крепкий алкоголь практически наравне со столицей.

Начальник аналитического управления Росалкогольрегулирования Владислав Спирин уверен, что жители Москвы оказывают влияние на продажи крепкого алкоголя в Подмосковье.

— Москвичи делают покупки и в магазинах Московской области. Все крупные магазины находятся за МКАД, каждый выходной жители столицы едут в Подмосковье, поэтому миграция выравнивает продажи. Жители других областей также приезжают в Московскую область за алкоголем, — пояснил он.

В Минпромторге затруднились пояснить, чем может быть обусловлена сложившаяся ситуация. Источник в Минэкономразвития уточнил, что два региона интегрированы в единую систему. Например, крупные компании, осуществляющие мелкооптовую и розничную торговлю, находятся в Подмосковье. При этом покупают у них товары жители как Москвы, так и области.

Предправления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов согласен с чиновниками — большие покупки москвичи делают, как правило, в гипермаркетах, которые находятся за чертой города.

Однако тот факт, что жители Подмосковья покупают больше спиртного, чем москвичи, вовсе не говорит о том, что они больше потребляют.

В том, что Подмосковье купило и выпило сопоставимые с Москвой объемы спиртного, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин сомневается. Область по сравнению со столицей — более бедный регион, но население не в разы более пьющее, поэтому вряд ли всё это куплено жителями области, сказал эксперт.

Суммарно в России за I квартал было продано 21,1 млн декалитров крепкой алкогольной продукции, во II квартале — 21,6 млн. Среди регионов с существенным объемом продаж можно также назвать Санкт-Петербург (4,5% во II квартале, 975 тыс. декалитров), Краснодарский край (2,6%, 576 тыс. декалитров), Нижегородскую область (2,5%, 552 тыс. декалитров).

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments