Российским винзаводам, производящим вино и шампанское из винограда, выращенного в России, разрешат рекламировать свою продукцию. Соответствующие поправки в закон "О рекламе" и госрегулировании алкоголя разрабатывают Росалкогольрегулирование (РАР) и Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Тот же законопроект должен разрешить виноделам, выпускающим менее 300 тыс. дал продукции в год, не пользоваться системой ЕГАИС. Об этом "Известиям" рассказали представители РАР и ФАС.

Как сообщили в пресс-службе РАР, законопроект готовится во исполнение указов президента Владимира Путина, подписанных 7 мая прошлого года, в день инаугурации. Вступить в силу поправки должны до конца 2015 года.

Поправки в закон, по словам инициаторов проекта, должны повысить конкурентоспособность винодельческой продукции организаций, производящих ее в определенных регионах России.

Разрешить рекламу вина в апреле этого года предлагал депутат-единоросс Виктор Звагельский. Его предложение относилось к всему вину и шампанскому, произведенному в России, независимо от того из какого сырья оно произведено — иностранного или отечественного. Законопроект планировали внести на рассмотрение Госдумы в мае, однако этого не произошло. Как рассказала "Известиям" помощник Звагельского Татьяна Полякова, документ был разработан совместно с Союзом виноградарей и виноделов России, но не был единогласно поддержан представителями отрасли на заседаниях межфракционной рабочей группы по защите прав предпринимателей.

Татьяна Полякова отметила, что ни РАР, ни ФАС пока не привлекали Звагельского к работе над нынешним вариантом поправок. Председатель Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович сообщил изданию, что и к нему ведомства не обращались. Он отметил, что условие производства вина исключительно из российского винограда существенно уменьшает число предприятий, которым мог бы помочь законопроект после вступления в силу. По словам Поповича, только 20% компаний винодельческой отрасли работают исключительно на российском сырье. В качестве примера он привел ООО "Кубань-вино", ОАО "Фанагория" и ООО "Южная винная компания".

Попович отметил, что при данном ограничении многие крупные игроки рынка — такие, как ОАО "Абрау Дюрсо", останутся без рекламного продвижения. Сегодня, по его словам, многие производители вынужденно нарушают запрет на рекламу и продвигают свою продукцию на выставках.

— Вино может способствовать деалкоголицазии общества, если это вино из натурального винограда. Поэтому надо рассказывать о наших виноградниках, рекламировать продукцию из российского винограда, поддерживая тем самым и сельхозпроизводителей, — говорит руководитель ФП "Росглаввино" Дмитрий Отряскин.

"Федеральная программа "Росглаввино" — это объединение нескольких производств со своими виноградниками на юге России и одного НИИ. В него входят ООО "Росглаввино" (генеральным директором которого является также Дмитрий Отряскин), ООО "АПК Мильстрим — Черноморские вина", ООО "АПК "Геленджик", ЗАО "Комбинат шампанских вин и коньяков "Росинка", Северо-Кавказский зональный НИИ садоводства и виноградарства.

В июне "Росглаввино" направило пакет предложений по изменению алкогольного законодательства в Администрацию президента, через некоторое время пришел ответ из АП (есть у "Известий") с обещанием подключить к этой работе Минсельхоз и РАР.

По словам Отряскина, предложения направлялись в интересах всей отрасли в целом. По его словам, для виноделов и производителей винограда приоритетен возврат рекламы на телевидение, в печатные СМИ и интернет. В наружной рекламе вино не так нуждается.

ООО "АПК "Геленджик" на 100%, согласно данным ЕГРЮЛ, принадлежит американской компании Windcity Enterprises Ltd. Среди собственников ООО "АПК Мильстрим — Черноморские вина" — кипрский офшор Vandemio Company Ltd. и департамент имущества Москвы (последний контролирует около 25% фирмы).

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments