Роструд в октябре запускает сервис электронный инспектор, который позволит сотрудникам жаловаться в инспекцию труда на незаконное увольнение, снижение и задержку зарплат, а работодателям даст возможность заранее подготовиться к визиту инспекторов, сообщил в пятницу заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Михаил Иванков.
"Электронный инспектор — это сервис, с помощью которого работодатели смогут не только подготовится к проверке инспекции труда, но также поможет понять, что ему и как сделать для того, чтобы были обеспечены условия труда", — сказал он. Иванков пояснил, что для работодателей будут созданы сервис для предпроверок, который позволит подготовиться к визиту инспекторов, также будет создан ресурс "личный кабинет", где у работодателей будет возможность отследить ход проверки инспекцией труда.
"Мы надеемся, что в октябре данный ресурс заработает на официальном сайте Роструда", — добавил Иванков.
"Следующий блок электронного инспектора, который будет запущен уже в этом году, — это блок для работника. Мы ставим задачу сделать так, чтобы работнику были понятны его права.
На сегодняшний момент мы запланировали разработку порядка 20 жизненных ситуаций, по каждому из которых понятным языком будет прописан алгоритм действия гражданина, будь то незаконное увольнение, будь то вопросы, связанные с невыплатой и недовыплатой заработной платы и так далее", — сказал он.
Перечень жизненных ситуаций будет обсуждаться и расширяться, отметил эксперт.
Иванков пояснил, что электронная система позволит подать жалобу на работодателя через интернет, при этом жалоба может быть и анонимной. Кроме того, Роструд планирует засекретить данные человека, который жаловался на работодателя для того, чтобы в последующем у него не было проблем при поступлении на новое место работы.