Лев Хасис, исполнительный директор X5 Retail Group, путешествует по США и пишет заметки о местном потребительском рынке в Twitter. В субботу 15 января он изучал ассортиментную матрицу и этнический состав персонала супермаркета Publix. В своем Twitter  Лев Хасис восхитился уровнем толерантности американского общества и  рассказал,  что американские производители пишут на упаковках, чтобы не отпугивать покупателя от продуктов с ГМО.

15 января

"Недавно одна из депутатов ГосДумы возмущалась, что в российских продовольственных магазинах много сотрудников с «не славянскими» лицами!

Глядя на одухотворенные и интеллигентные лица, разговаривающих на шекспировском английском продавцов американских магазинов, я поинтересовался, что было бы, если американский конгрессмен заявил бы что-то подобное? Меня заверили, что был бы грандиозный скандал, и человек не только навсегда убил бы свою политическую карьеру, но и стал бы изгоем в любом приличном обществе. К такому уровню толерантности они шли пару веков, надеюсь, России потребуется намного меньше 🙂

Пожалуй, один из наиболее распространенных здесь супермаркетов — Publix. По уровню представленности свежих продуктов лучше Wal-Mart, но конечно не Whole Foods.

Пытаюсь выяснить, есть ли у них какой-то аналог наших санитарных книжек…

Интенсивность труда здесь существенно выше чем у нас. Оплата почасовая, выплаты — раз в неделю.

Профессиональный подход к ассортименту. Одинаковый продукт — максимум несколько брендов, но огромное количество разновидностей вкусов и добавок.

В сравнении с США, можно считать, что в наших самых крупных городах безработицы нет.

Почти в каждой категории есть существенно более дорогие продукты с грифом «органик». Во всех остальных соя во всех разновидностях и ГМО. Интересно — чтобы не отпугивать людей от «не органик» продуктов, на некоторых «органик» пишут, что они не имеют существенно более высокого качества 🙂

Например, на молочном продукте. Вверху надпись: «We only use milk free from rBST and rBGH and is GMO free», а внизу пояснение: «No significant difference has been shown between milk derived from ….treated and non ….treated cows» 🙂

(Мы используем молоко, полученное без использования  rBST и rBGH (гормоны, которые вводятся коровам для повышения надоев), а также не содержащее генномодифицированных продуктов/Между молоком, полученным с использованием гормонов, и молоком, полученным без их использования, значимых различий не выявлено — пер. Retailer.RU)

Сертификацию продуктов на соответствие статусу «органик» осуществляет государство, в лице МинСельхоза. Вернусь в Москву, предложу В. Зубкову".

Чем поразил исполнительного директора Х5 американский продовольственный ритейл и чем увенчались попытки найти гречку в Wal-Mart, читайте тут

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments