Рассматриваемое Минфином возможное снижение нормы беспошлинного ввоза в Россию товаров из иностранных интернет-магазинов может перегрузить инфраструктуру "Почты России". При снижении лимита с €1 тыс. до €150 на человека в месяц вернется "затоваривание" почты, от которого она только начала избавляться, считают эксперты. Вырастет количество посылок малой стоимости, увеличится число левых схем оформления отправлений. А высокодоходные клиенты перейдут в компании экспресс-доставки.
23 декабря министр финансов России Антон Силуанов заявил журналистам, что его ведомство рассматривает возможность снижения нормы беспошлинного ввоза товаров из иностранных интернет-магазинов. Сегодня каждый россиянин может беспошлинно получить посылки на общую сумму до €1 тыс. за календарный месяц. Речь идет о снижении этого лимита до €150.
Как известно, президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию 12 декабря заявил, что "упорядочение интернет-торговли" может дать дополнительные средства для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой.
В "Почте России" отказались обсуждать готовящиеся инициативы.
— Существует риск многократного роста нагрузки на "Почту России", — рассуждает директор по развитию сервиса доставки Vipont.ru Кирилл Ладыгин. — Вместо единой сборной посылки люди будут заказывать несколько и оформлять их на родственников и друзей. С другой стороны, это может привести в росту расходов на доставку для самого покупателя — придется несколько раз платить минимальную сумму доставки. Плюс людям придется проводить на почте больше времени.
Представители пресс-службы Федеральной таможенной службы (ФТС) считают, что для них ничего не изменится. Еще недавно ФТС оформляла уплату пошлины на товары дороже 10 тыс. рублей или €200. О том чтобы разработать систему автоматизированного оформления и оплаты пошлин, в ФТС пока не задумываются.
По информации главы Ассоциации развития электронной коммерции (АРЭК) Германа Клименко, многие китайские магазины снижают инвойсы (информация о стоимости посылки в сопроводительных документах. — "Известия") при их отправлении за рубеж.
— Так же поступают некоторые продавцы на eBay или Amazon, полагаю что так будет и в будущем. Но если этим торговцам пригрозят санкциями, то они, конечно, перестанут таким образом угождать российским покупателям, чтобы полностью не лишиться российского рынка, — считает Клименко.
Компании экспресс-доставки надеются, что к ним перейдут некоторые покупатели, сейчас оформляющие дорогие покупки через "Почту России".
— Если и наши клиенты и клиенты "Почты России" будут вынуждены платить таможенную пошлину при стоимости товара свыше €150, многие предпочтут доставлять дорогостоящие товары через нас. Мы доставляем товар в течение нескольких дней, а не месяца или двух, — отметил глава российского подразделения UPS Иван Шацких.