Почти в четыре раза выросли продажи планшетов в БТиЭ-сети «М.Видео» в 2012 г. Прирост относительно 2011 г. составил 365%, говоритcя в официальном сообщении ритейлера.

По итогам 2012 г. в сети «М.Видео» было продано более 300 000 планшетов. Из них почти половина продаж пришлась на 4 квартал 2012 г. Продажи планшетов составили 23,9% от совокупного оборота направления компьютерной техники (компьютеры, ноутбуки, моноблоки, планшеты).

Лидерами среди производителей по количеству проданных планшетов стали Apple с долей 36,4%, Samsung — 23,1%, и Asus – 12,8%.

Рынок операционных систем для планшетов делят между собой два игрока – Android и iOS. Причем Android увеличил свою долю по сравнению с девятью месяцами 2012 г. с 59% до 62,3%. На iOS приходится 36,7% всех купленных в магазинах сети планшетов. ОС Windows сохранила за собой 1% в продажах планшетных компьютеров в «М.Видео».

В сегменте планшетов до 15 000 руб. лидером продаж в 2012 г. среди производителей стал Samsung. В ценовых категориях 15 000 — 20 000 руб., 20 000 – 25 000 руб., более 25 000 руб. лидерские позиции заняли планшеты от Apple.

Что касается конкретных моделей, то в бюджетном ценовом сегменте до 15 000 руб. лидером по продажам стал Samsung GT-P3100 8Gb, в категории 15 000 – 20 000 руб. — Apple iPad2 16Gb Wi-Fi, 20 000 – 25 000 руб. — Apple iPad2 16Gb Wi-Fi + 3G, более 25 000 руб. — Apple iPad3 32Gb Wi-Fi + 4G.

«В 2011 г. рынок планшетов только начинал формироваться, а в течение 2012 г. рынок электроники наблюдал резкий рост спроса на компактные и мобильные устройства, — прокомментировал Андрей Губанов, руководитель направления компьютерной техники в «М.Видео». — Это подтверждают и продажи «М.Видео» в данном сегменте — они выросли относительно 2011 г. на 365%».

Эксперты «М.Видео» прогнозируют в 2013 г. падение цены в сегменте планшетов. Одновременно на рынке планшетов появится много демократичных и при этом качественных B-брендов. ОС Windows должна укрепить свои позиции за счет долей iOS и Android.

Справка:

Компания «М.Видео» — крупнейшая российская сеть электроники с оборотом по итогам 2012 г. более 158 млрд руб. (с НДС); рост продаж год к году составил – 20%, LfL – 9,3%. Общее количество магазинов – 296 гипермаркетов в 127 городах России; количество сотрудников компании – более 17 000 человек. Показатель продаж с 1 кв.м в 2012 г. составил 308 000 руб.
С 2007 г. «М.Видео» – первая и единственная публичная компания в непродовольственном ритейле России. Акции компании торгуются на биржах РТС и ММВБ (тикер MVID). Контролирующие акционеры – основатели компании: Александр Тынкован, Михаил Тынкован, Павел Бреев.

В рейтинге ТОП-100 крупнейших розничных сетей России, опубликованном в журнале Retailer Magazine, компания заняла 5 место с выручкой по итогам 2011 г. 111,86 млрд руб. (без учета НДС).

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments