ФГУП «Почта России» будет продавать не только контракты сотовых операторов, но и мобильные телефоны. «Почта» договаривается с вендорами о прямых поставках в свои отделения бюджетных моделей стоимостью до 1 тыс. руб. Продавая контракты операторов и телефоны, ФГУП рассчитывает субсидировать убыточные направления своего бизнеса, которые регулируются государством. Сотовые ритейлеры в успех проекта не верят. 

О том, что до конца первого квартала этого года во всех отделениях почты будет представлена линейка телефонов экономкласса стоимостью до 1 тыс. руб., “Ъ” рассказал гендиректор «Почты» Александр Киселев. «Сейчас телефоны продаются только в некоторых отделениях и это инициатива их глав, мы же хотим, чтобы проект стал федеральным, и ведем переговоры с производителями, например, Huawei о заключении прямых контрактов на поставку бюджетных моделей,— поясняет гендиректор ФГУПа. Также мы учитываем опыт наших европейских коллег: эту услугу оказывают национальные почтовые операторы Швейцарии, Черногории, Болгарии, Португалии в Израиля». Пиар-менеджер Huawei Юлия Кольдичева не стала комментировать переговоры с ФГУПом, добавив, что «у компании таких телефонов не менее десяти моделей и у вендора есть возможность заключать контракты напрямую, а не через операторов».

ФГУП «Почта России» объединяет 42 тыс. отделений. Прогнозная выручка по итогам 2009 года — 95 млрд руб., чистая прибыль — 280 млн руб., стоимость чистых активов — 9,8 млрд руб. Долговая нагрузка предприятия за 2009 год оценивается примерно в 14 млрд руб.

По словам господина Киселева, около половины всех доходов — 50 млрд руб.— «Почта» получает от нерегулируемых государством услуг, поэтому реализация этого проекта рассматривается среди прочего как источник для субсидирования убыточных направлений деятельности, регулируемых государством. В целом годовой оборот розничной торговли «Почты» составляет около 18 млрд руб. В частности, в отделениях «Почты» продаются продукты, бытовая химия, печатные издания и т. д.

Ранее «Почта» заключила федеральное соглашение с «МегаФоном» о продаже контрактов оператора и интернет-модемов во всех своих отделениях (см. “Ъ” 22 декабря 2009). Сейчас в отдельных регионах «Почта» продает контракты МТС и Tele2. В «МегаФоне» рассчитывают, что в течение 2010 года этот канал позволит обеспечить минимум 100 тыс. подключений в месяц. Господин Киселев отмечает, что одним из линейки телефонов будет «Минифон» от «МегаФона» (миниатюрный телефон, работающий только в сети оператора; при внесении первоначального платежа в размере порядка 500 руб. абонент получает аппарат бесплатно).
«Средняя стоимость телефона по итогам прошлого года составила чуть более 5 тыс. руб., уменьшившись с 2008 года на 4,5%,— напоминает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.— Поэтому можно говорить, что бюджетные телефоны востребованы на рынке. В ноябре—декабре прошлого года доля продаж телефонов стоимостью до 1,2 тыс. руб. в нашей сети в общем объеме продаж составила 15% в штуках». Госпожа Осадчая отмечает, что процент, который добавляют ритейлеры при продаже, не зависит от ценового диапазона телефона. На процент маржи, в первую очередь, влияют востребованность модели и популярность бренда, поясняет она.

Президент «Евросети» Александр Малис полагает, что менеджмент «Почты» недооценивает риски, связанные с реализацией телефонов: «Заработок на этих аппаратах никакой, при этом необходимо учесть расходы на логистику, ремонт и брак. В итоге это будет бульон из-под яиц». Зарубежный опыт, на который ссылается «Почта», вряд ли окажется востребованным, считает господин Малис. В перечисленных странах почтовые отделения на отдаленных территориях изначально создавались как магазины электроники. В России на данном этапе к этому формату идти поздно, уверен он.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments