Рост международных отправлений заставляет "Почту России" активнее работать над качеством "последней мили". Замгендиректора компании Алексей Скатин, отвечающий за логистику предприятия, решил перенести опыт круглосуточных центров выдачи, работающих с прошлого года в Санкт-Петербурге, на Москву. Первые отделения "Почты" нового формата откроются в столице уже в феврале.

"Всю международную почту мы делим на две части — это мелкие пакеты и посылки весом от 2 кг. По сравнению с прошлым годом объем малых отправлений вырос почти на 80%, в празд­ники мы обрабатывали от 180 тыс. до 200 тыс. пакетов в день. Объемы крупных посылок также выросли — более чем на 10%", — поделился статистикой с РБК daily г-н Скатин. Несмотря на то что в этом году почтового коллапса удалось избежать, "последняя миля" оставляет желать лучшего — в почтовых отделениях в ожидании своей посылки клиенты компании проводят по несколько десятков минут.

Справиться с этой проблемой призван новый формат центров выдачи посылок, который в качестве пилотного проекта стартовал в сентябре прошлого года в Санкт-Петербурге. "Финальных итогов проекта мы пока не подводили, но могу сказать, что в среднем каждый клиент получает свою посылку за 90 секунд. Это показатель, которого мы бы хотели добиться и в Москве", — отметил г-н Скатин. Столица, по его словам, для компании является приоритетом по открытию подобных отделений. "Не все они будут круглосуточными, потому что пик получения посылок сходит на нет к 22—23 часам вечера. Хотя, конечно, некоторые из новых центров выдачи, в которых трафик будет наблюдаться в том числе и ночью, будут работать 24 часа в сутки", — добавил замгендиректора "Почты России".

Серьезных средств на организацию работы новых центров выдачи, по словам г-на Скатина, не потребуется. "Мы взяли за базу наши собственные отделения, площади которых позволили выделить помещение под посылки и сделать отдельные стеллажные хранения. Это незначительные расходы на ремонт и не более того", — отметил замгендиректора компании. Каче­ственная "последняя миля", по его словам, поможет "Почте" привлечь игроков интернет-рынка, а значит, повысить оборот и окупаемость всех отделений.

"На наш взгляд, инициатива "Почты России" весьма эффективно скажется на бизнесе и будет удобной для клиентов, — считает глава PR-службы OZON Holdings Мария Назамутдинова. — Большая часть заказов OZON.ru получается покупателями именно на пунктах выдачи заказов, наша сеть насчитывает их более 2000 штук, исключением является только Москва, где чаще выбирают курьерскую доставку".

Схожего мнения придерживается и президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов. По его словам, в прошлом году европейская ассоциация дистанционной торговли провела исследование рынка, согласно которому до 80% всех посылок в ЕС доставляется почтальонами и курьерами. Остальные 20% приходятся на пункты выдачи, такие как отделения связи и постоматы. "Интересно, что, по мнению ассоциации, это соотношение уже через пять лет изменится с точностью до наоборот. Клиенту гораздо удобнее спланировать свое посещение центра выдачи или постомата, где оплата доставки и получение своей посылки занимает секунды, чем подстраивать свое расписание под курьера", — уверен г-н Иванов. Президент НАДТ также отметил, что новая услуга "Почты России" скорее будет востребована в крупных городах, таких как Москва и Петербург, нежели в целом по стране.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments