О том, почему крупные российские сети делают ставку на бекон испанской фабрики Foncasal, рассказывает Буланов Андрей, ведущий менеджер по работе с сетевыми клиентами ООО «Монкаса». 

 Ваша компания уже много лет поставляет в Россию испанский бекон фабрики Foncasal, и большинство крупных отечественных сетей охотно работают с этой продукцией. Вопрос к вам как к дистрибутору: почему вы сделали ставку именно на эту фабрику? Ведь в Испании много других производителей беконов.

— Да, вы правы. Мы поставляем продукцию Foncasal во многие российские сети, в том числе, в «Перекресток», «Карусель», «Глобус Гурме», «Бахетле», «Зельгрос», «Стокманн», «Виктория», «7 континент», «Гипер Глобус» и другие. И выбирали мы этого производителя очень тщательно. С фабрикой Foncasal у нас никогда не было никаких сомнений в том, что ее продукция соответствует запросам российских потребителей. Начать с того, что на фабрике постоянно ведется целенаправленная работа по улучшению качества и вкусовых характеристик бекона. Для этого, кстати, пять лет назад на Foncasal были привлечены одни из лучших испанских технологов. Их разработки позволили максимально приблизить вкусовые качества испанского бекона к его российским аналогам, сохранив все технологические особенности национального производства. Кроме того, за последние пятнадцать лет на Foncasal произошло полное техническое обновление производства. Сегодня на фабрике, помимо испанского, используется передовое немецкое, американское и  японское оборудование, установлена современная линия по нарезке, позволяющая  расширить гамму производимой продукции.

Надо сказать, что мы не ошиблись с поставщиком. Ведь массовый экспорт беконной продукции в Россию начался еще в девяностых годах. Тогда дистрибуторы привозили беконы из Франции, Бельгии, Испании, Германии. Но, по мере становления российского внутреннего рынка, это разнообразие постепенно исчезало: многие производители просто не справились с запросами россиян по качеству и вкусовым характеристикам продукции. При этом фабрика Foncasal, начав осуществлять поставки в Россию с 1995 года, не только не ушла с рынка, но и ежегодно увеличивала свое присутствие на нем. В итоге, на сегодняшний день, по нашим данным, беконы Foncasal занимают не менее 50% рынка импортной беконной продукции в России. Это действительно впечатляющий показатель!

Думаете, больше 50% уже не будет?

Почему же не будет? Для роста есть все основания. Сейчас, например, на фабрике внедряется итальянская технология производства бекона с использованием только натуральных компонентов. Это, так называемый, «чистый бекон», который по своим качествам должен превзойти сегодняшние образцы. Это свидетельствует о том, что наш испанский партнер не стоит на месте и оперативно отвечает на современные тенденции рынка. Потребители начали больше задумываться о том, что они едят, появился спрос на экологически чистую продукцию и Foncasal моментально начала внедрять новые технологии производства.

То есть вы хотите сказать, что все производимые Foncasal беконы теперь не будут содержать в себе никаких искуственных добавок? Все только натуральное?

Это не совсем так. Но надо понимать, что в производстве мяса всегда применялись различные добавки. Без них мясо не сохраняет, например, свой цвет и товарный вид. Кроме того, без различных добавок у мяса не будет того срока годности, который необходим для доставки и реализации бекона. Поэтому вообще без добавок, конечно, обойтись не удастся. Но, с другой стороны, на Foncasal все же гораздо более экологичное производство, чем на многих других испанских фабриках. Во-первых, при увеличении срока годности они делают ставку не только и не столько на добавки, сколько на соблюдение санитарно-гигиенических норм и использование современных способов упаковки. Вы удивитесь, но абсолютная чистота, постоянная температура не выше 12 градусов во время всего цикла производства и лучшие сорта полиэтилена, используемого для вакуумирования продукта, позволяют продлить жизнь готового бекона гораздо лучше, чем «химия». Кроме того, при производстве бекона на Foncasal до сих пор использует натуральное копчение дубовыми опилками. Да, это приводит к уменьшению выхода готового продукта в среднем на 10%, но зато позволяет придать бекону традиционный вкус и сохраняет его натуральность. На других фабриках, кстати, чаще используют искусственное жидкое копчение. Оно повышает рентабельность, но негативно сказывается на вкусе бекона. И, естественно, Foncasal прошла аттестацию по ISO 2000, так что проблем с качеством ее продукции не возникает. 

Какие марки беконов Foncasal вы привозите в Россию и чем они отличаются от венгерских и других беконов?

В России мы представляем фабрику Foncasal по беконной группе марками «Moncasa Gourmet» и «Bernedo». Должен добавить, что существует еще один дистрибьютор, который представляет продукцию под брендом «Nuchar».

Марка «Moncasa Gourmet»  используется только для продукции высшего качества с жирностью не выше 20%, которая готовится исключительно из охлажденного сырья. Марка «Bernedo» означает, что бекон допускает жирность не выше 30%, а в его производстве может быть использовано замороженное сырье.

Марку «Coto Real» производитель использует для сыровяленой, а также инновационной продукции.

А отличаются эти марки от датских, немецких, венгерских или иных аналогов тем, что испанский бекон – это именно стопроцентный бекон, не грудинка и не что-то еще. Часто, кстати, бекон и грудинку путают и производители даже пишут на своих продуктах неверное название. А все потому, что бекон и грудинка, действительно, производятся из одной и той же части свиньи. Однако есть разница в самих видах свинины. Существует такое понятие как “беконная свинина”- это мясные породы свиней. Именно из них производят бекон на фабрике Foncasal.

А какие марки беконов Foncasal больше всего пользуются спросом среди российских ритейлеров? Что охотнее закупают?

Все зависит от того, какую ценовую политику проводит сеть, в каком формате работает, чего хотят ее покупатели. К примеру, в дискаунтерах для гастрономических витрин и кулинарий большим спросом пользуется «Bernedo» — целый варено-копченый бекон для нарезки весом 3-4 килограмма (пласт). А в супермаркетах и гипермаркетах охотнее берут марку «Moncasa Gourmet».  В магазины у дома или другие торговые точки с небольшой проходимостью мы поставляем беконы обеих марок, но в упаковках по ½ пласта (примерно 1,5-2 кг).

А нарезки вы поставляете? Ведь в отделах со свободной выкладкой не положишь куски весом по 2 кг?
 
Для свободной выкладки мы предлагаем варено-копченый бекон  «Moncasa Gourmet» стандартного веса 400 или 250 граммов, бекон марки «Bernedo» стандартного веса 325 граммов, нарезку марки «Moncasa Gourmet» весом 150 граммов, нарезку марки «Bernedo» весом 120 граммов. Недавно мы также привезли в Россию новинку, которая и в Испании известна не более трех лет. Это сырокопченый бекон. Его используют в приготовлении множества блюд, но в Россию его раньше поставляли только из Венгрии. Три года назад Foncasal запустила линию по производству этого бекона в Испании, и сегодня мы поставляем в Россию испанский сырокопченый бекон под марками «Moncasa Gourmet» и  «Bernedo»  в нарезке весом 200 и 500 граммов. Этот продукт пользуется спросом в магазинах любых форматов, поскольку отлично подходит для зон свободной выкладки и интересен покупателям.

Есть ли в вашей ассортиментной линейке какие-то эксклюзивные позиции? Для магазинов, которые хотят отличаться от конкурентов.

Да, такие позиции у нас тоже есть. Сетям, которые хотят удивить и порадовать своего покупателя, мы можем предложить вареный окорок на кости из иберийской свинины. По вкусу он напоминает тамбовский окорок, но намного более нежный и ароматный. Кроме того, в нашей ассортиментной матрице есть нарезка сырокопченого английского бекона весом 150 граммов. Он готовится по специальной технологии и представляет собой единый кусок карбоната и бекона. Для России это новинка, но те, кто хоть раз побывал в Лондоне, несомненно, с ним уже знаком – ведь английский сырокопченый бекон является обязательным компонентом завтрака англичан. И, наконец, мы не могли не представить российскому потребителю другой традиционный испанский продукт — сыровяленый бекон. По сути, мы поставляем в Россию все виды беконов, которые производятся в Испании. У нас самая широкая ассортиментная линейка беконной  продукции, так что мы способны удовлетворить запросы сетей любого формата и ценовой категории. 

*На правах рекламы

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments