Каждый день 70 миллионов пользователей социальной сети Pinterest сохраняют фото в миллиард своих альбомов. Эти люди любят красивые вещи и являются главной целью маркетологов известных брендов. Два года назад Pinterest уже открыл платные корпоративные аккаунты, но сейчас компания сделала революционный шаг, способный изменить рынок онлайн-покупок. На сайте появилась возможность купить вещь с понравившейся фотографии. Этот кардинальный способ монетизации сайта понравился инвесторам: теперь Pinterest оценивают в 11 миллиардов долларов. The Village узнал, как гаражный стартап стал одной из крупнейших социальных сетей мира.

Трудный старт

До запуска Pinterest в марте 2010-го выпускник Йеля Бэн Силберман занимался рекламой в Google. В 2008 году он покинул компанию, чтобы создать свой бизнес: начал делать приложения для iPhone, но не слишком успешно. Потом с друзьями он решил создать сервис, позволяющий пользователям создавать коллекции фотографий. Название для сайта придумала жена Бэна во время вечеринки в честь Дня благодарения. Сначала он разослал приглашения на сайт 200 своим друзьям. "Думаю, лишь сто из них открыли письмо, — вспоминает Силберман, — пользователей было катастрофически мало". Тогда он разослал ссылки на новый сервис своим бывшим коллегам, однокурсникам — всем людям, которых мог вспомнить. Он написал личные сообщения первым 5 тысячам пользователей, многим из них он давал номер мобильного, чтобы они звонили, если что не так.

В первый год число пользователей росло очень медленно. Силберман признавался, что не бросить стартап ему помогала мысль о том, что обратно в Google его вряд ли возьмут ("они и в первый раз приняли меня с трудом").

С выходом приложения дела компании пошли лучше. Летом 2011 года журнал Time включил Pinterest в 50 лучших сайтов года. К ноябрю сеть насчитывала 5 миллионов пользователей, а весной следующего года в ней было 18 миллионов, она стала третьей по размеру после Facebook и Twitter. В мае компания привлекла 100 миллионов долларов инвестиций, её уже тогда оценили в 1,5 миллиарда.

Источник вдохновения

Для многих людей фотографии-пины стали удобным способом поиска интересных идей. Те, кто собирался на вечеринку, могли создавать подборку подходящих нарядов. Те, кто планировал ремонт, коллекционировали фото интерьеров. "Раньше мы листали журналы и вырезали понравившиеся картинки, здесь было то же самое", — делился опытом использования Pinterest президент Omaha Steaks Тодд Саймон, который вместе с женой выбирал идеи для ремонта дома с помощью социальной сети. Позже эта компания, специализирующаяся на производстве мяса для бифштексов, создала на Pinterest корпоративный аккаунт с фото аппетитных блюд и рецептами.

В отличие от Facebook и Twitter, где пользователи в основном общаются между собой, Pinterest был более предрасположен к продажам. Его пользователи составляли подборки вещей перед походом в торговый центр, делились интересными дизайнерскими находками, которые хотели бы увидеть не только на экране компьютера. Основатель сервиса подписок на косметику Birchbox Катя Бьюкамп говорила, что Pinterest входил в десятку основных источников трафика на её сайт. И хотя с Facebook заходило больше пользователей, конверсия посетителей в покупателей была выше у Pinterest.

В 2013 году появились подробные пины (rich pins), которые позволяли компаниям добавлять дополнительные сведения: цену, наличие товара, состав, видео или адрес. Корпоративные аккаунты можно создать бесплатно, за рекламу фото нужно было платить.

Поход в магазин

В июне компания сделала новый шаг в сторону монетизации, добавив кнопку "купить" к фото товаров. Пока эта функция доступна в США. Сайт сохраняет данные пользователя после покупки — ему не придётся вводить номер карты каждый раз. Кроме того, алгоритм отслеживает предпочтения пользователя и показывает ему похожие промоутируемые пины.

Перед тем как ввести эту функцию, специалист по исследованиям Pinterest Ларкин Браун стала отслеживать поведение группы пользователей, живущих в районе Сан-Франциско. Многие использовали соцсеть как виртуальную витрину: здесь они рассматривали товары, а потом шли в торговый центр с набором определённых идей. Теперь выходить из дома не обязательно: Pinterest интегрирует в систему возможность покупок в крупных магазинах вроде Macy’s и Nordstrom. Компания надеется, что в следующем году доходы от рекламы принесут ей полмиллиарда долларов.

При этом кнопку "купить" аналитики Morgan Stanley уже назвали новым большим трендом в интернете после видео. В последние годы стремительно выросшие "единороги" (интернет-компании, которые оцениваются в миллиарды долларов) ищут способы монетизации своих многочисленных пользователей. Аудитория лояльных шопоголиков, которую собрал основатель Pinterest, даёт компании большие шансы на успех.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments