Обувной рынок — один из самых емких потребительских рынков России. По данным Российского союза кожевников и обувщиков (РСКО) емкость внутреннего обувного рынка в настоящее время достигает 10-12 млрд долларов. При этом около 90 % рынка приходится на импорт. По данным «Национального обувного союза», основные поставщики обуви на российский рынок — Китай (85%) и Турция (7-9%). На долю Германии и Италии приходится около 5 %.

В то же время исследования рыночного агентства Discovery Research Group показывают, что продажи обуви на рынке России, включая нелегальный импорт без уплаты пошлин, в 2008 году составляли от 420 млн до 640 млн пар, при этом стоимость реализованной продукции могла превысить 20 млрд долларов.

В официальной импортной статистике подобные цифры не находят отражения. По данным таможенного управления, стоимость импорта обуви в 2008 году составила 2,8 млрд долларов, в том числе из Китая 1,9 млрд долларов; Италии — 251,45 млн долларов; Вьетнама — 101,04 млн долларов; Германии — 42,39 млн долларов.

По данным Федеральной таможенной службы, за январь-ноябрь 2009 года в Россию было ввезено 68,9 млн пар кожаной обуви, что в стоимостном выражении составило 1,15 млрд долларов.

По расчетам Министерства промышленности и торговли, четыре пары обуви из пяти, реализованных на российском рынке, изготовлены в Китае. По сообщениям РСКО, в настоящее время обувь в Китае закупается по 10-14 долларов за пару и продается в розничной торговле по 50-400 долларов.

На российском рынке обуви специалисты выделяют несколько ценовых сегментов. В дешевом сегменте работают такие обувные сети, как «Центр-обувь», «Сити-обувь», «Пешеход», в нижне-среднем и среднем — «Вестфалика», «Терволина», «Эконика», «Монарх», «Карло Пазолини», в дорогом — «Рандеву», No one, «Парад».

Эксперты отмечают, что отечественный обувной рынок непрозрачен. «Непонятна структура спроса ни по ценовым предпочтениям, ни по модельному ряду, ни по маркам. Нет точного понимания даже объема рынка», — считает Андрей Бережной, генеральный директор компании Ralf Ringer. При этом эксперты не сомневаются в высоком потенциале обувного рынка. 

Почти Запад

Специально для тех, кто не может купить обувь иностранных производителей, российский предприниматель предлагает «европейское качество по доступным ценам» — продукцию российского производства с красивыми и звучными иностранными названиями.

Carlo Pazolini

Это название российской компании, которая владеет торговыми марками Carlo Pazolini®, Carlo Pazolini Couture®, Adami® и имеет производственные предприятия в Италии, Испании, России и на территории Китая и собственную розничную сеть фирменных магазинов.

Сайт компании сообщает, что она ведет свою историю с 1990 года. Именно тогда на территории Италии была зарегистрирована торговая марка Carlo Pazolini. Впоследствии она прошла регистрацию в России, США, Гонконге и ряде других европейских и азиатских стран.

Основным составляющим успеха компания считает создание сильного, легко узнаваемого бренда.

TJ Collection

TJ Collection, которая, как пишут в пресс-релизах, "была создана в Великобритании в 1992 году", выпускает обувь под тремя торговыми марками: TJ Collection , Chester и Carnaby. В Великобритании нет ни одного магазина с такими названиями. Однако обувь этих марок, судя по пресс-релизам, производится на "семейных обувных производствах Италии и Испании с использованием ручного труда".

У каждой марки — своя целевая аудитория. TJ Collection покупают следящие за модой представительницы среднего класса; Chester — любители добротной классической обуви; Carnaby — молодежь.

Ralf Ringer

Обувь Ralf Ringer традиционно считают или немецкой, или австрийской. На самом деле она производится на российских фабриках. Руководители Ralf Ringer не скрывают место производства своей продукции.

У компании три собственные обувные фабрики в Москве, Владимире и Зарайске, крупнейшая в России сеть дистрибуции (около 1200 магазинов) и самый крупный в стране объем производства мужской обуви.

Tervolina

Обувная сеть Tervolina также не скрывает места производства: обувь они шьют в Тольятти, на фабрике "Лидер".

Компания существует на рынке с 1992 года. Первоначально она специализировалась на поставках обуви из Венгрии, Италии и Чехии. После кризиса в российской экономике в 1998 году было организовано собственное производство.

Название Tervolina придумано не специально, оно осталось еще с тех времен, когда свою обувь фирма не шила, а импортировала.

Camelot

Camelot — бренд ультрасовременной молодежной обуви, тоже российский. История компании "Camelot" началась в 1996 году с открытия небольшого магазина, где были представлены коллекции "Grinders", "Dr.Martens", "Shellys" и др. Но не все могли позволить эту обувь из-за высокой цены. С 1999 года появилась почти такая же обувь, но сделанная не в Британии и США, а в Польше и Китае под контролем российской компании.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments