За год средняя ставка аренды по рынку торговой недвижимости Нижнего Новгорода формата street-retail возросла на 20% по сравнению с аналогичным показателем 2012 г., и составила в 1 квартале 2013 г. 789 руб. за 1 кв.м в месяц.

Как сообщают в своем исследовании эксперты компании IDEM, уровень вакантных площадей в городе остается примерно на том же уровне, что и год назад. Однако в целом качество площадок представленных на рынке невысокое: количество помещений, отвечающих основным требованиям федеральных арендаторов, значительно меньше, чем требуется сегодня ритейлерам. При этом такие объекты при адекватной рыночной цене экспонируются короткие сроки, либо вообще не выставляются в виде открытых предложений.

Спрос со стороны региональных и федеральных операторов розничной торговли на помещения в Нижнем Новгороде по-прежнему высок, однако сети в первую очередь интересуют качественные площадки, отвечающие их техническим требованиям. Поэтому многие ритейлеры при существующей альтернативе выбирают для открытия магазинов торговые центры, помещения в которых в большей степени удовлетворяют их запросам. В тех же районах города, где качественных торговых площадей недостаточно, спрос на площадки street-retail особенно большой, что стимулирует дополнительный рост ставки аренды.

Кроме того, остается высоким спрос в местах традиционной генерации больших пешеходных потоков, таких как ул. Большая Покровская и ул. Белинского в Нижегородском районе, ул. Коминтерна в Сормовском и ул. Плотникова в Автозаводском.

Эксперты IDEM сообщает, что если еще пару лет назад в street-retail активно развивался fashion-ритейл, то сейчас операторы одежды и обуви предпочитают открывать новые магазины в торговых центрах, уступив вакантные уличные площадки предприятиям услуг и товарам повседневного спроса.

При этом площадки street-retail по-прежнему востребованы со стороны местных и федеральных предприятий общественного питания, но из-за предъявляемых ими жестких требований к помещениям и дефицита подходящих площадок, сегодня около трети сетевых рестораторов вынуждены тормозить свое развитие.

Средняя ставка капитализации для объектов торговой недвижимости street-retail в Нижнем Новгороде варьируется в пределах от 8,5 до 11,5% в год. Срок окупаемости торговой недвижимости составляет в среднем от 8 до 12 лет, а в ряде случаев при строительстве новых объектов может сокращаться до 4-5 лет в зависимости от их местоположения. При этом в вопросах стабильности, безопасности и потенциальной выгоды на всех стадиях процесса у данного вида инвестиций почти нет конкурентов.

Как и прежде особым спросом пользуются качественные помещения в главных торговых коридорах города. Доходность от строительства подобных объектов  может достигать 15-25% годовых.

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments