Как стало известно вчера, финская сеть магазинов розничной торговли Tiimari, предлагавшая подарки, предметы интерьера и принадлежности для творчества, объявила о банкротстве. По мнению основателя компании Кари Сулканена, к банкротству фирмы привело неумение руководителей сети магазинов торговать.
Сулканен опечален и разочарован банкротством дела всей его жизни, но это не стало для него неожиданностью, пишут финские издания Helsingin Sanomat и Kauppalehti.
«Там, несомненно, были хорошие директора, но не было никого, кто разбирался бы в розничной торговле. Нужно покупать правильный товар и продавать его по правильной цене», – сказал Сулканен. По его словам, клиенты приходили благодаря товарам для повседневной жизни и заодно покупали также другие товары, но компания отказалась от товаров для повседневной жизни.
В самом начале клиентов привлек ассортимент товара и низкие цены. В 1988 году сеть стала международной. Когда Сулканен продал в 1990 году Tiimari компании Rautakirja, в Финляндии было более ста магазинов сети. В 1998 году Rautakirja продала сеть компании CapMan Capital Management, которая, в свою очередь, продала магазины в 2006 году предприятию Leo Longlife.
Сулканен признался, что трижды предлагал руководству Tiimari свою помощь, но от нее отказывались.
«Они ясно давали понять, что деревенскому предпринимателю не стоит давать советы по ведению бизнеса. И хотя они умели руководить бизнесом, с этой работой не справились», – сказал Сулканен.
В конце июня было 176 магазинов Tiimari в Финляндии и 19 в странах Балтии. Последний магазин был открыт в Турку всего лишь на прошлой неделе. В концерне работают 544 человека.