Команде Теймура Штернлиба за пять лет удалось создать в Х5 Retail Group единую ИТ-платформу, которая позволила компании открыть более 2000 новых магазинов и интегрировать в свою структуру десять поглощенных сетей. О стратегическом мышлении кандидата в Retailer Dream Team 2012 на позицию «Директор по ИТ» и дальнейших планах по оптимизации бизнес-процессов компании рассказывает Екатерина Мирецкая, директор по стратегии и управлению уровнем сервиса

Что сделал?

«Теймур Штернлиб возглавил дирекцию по управлению информационными технологиями X5 Retail Group. в 2007 г. после слияния сетей «Перекресток» и «Пятерочка». В результате такого объединения ритейлер получил две совершенно разные ИТ-службы с точки зрения программного обеспечения, инфраструктуры, компетенций, процессов, и подходов к взаимодействию, принятию решений, а топ-менеджер — сложную задачу. Команда Теймура Штернлиба должна была за пять лет создать единую платформу, способную обеспечить поддержку бизнеса с учетом планов дальнейшего развития компании.

С 2007 г. по 2011 г. дирекция по управлению информационными технологиями под руководством Теймура работала над внедрением системы управления мастер-данными IBM WPC; ERP-системы SAP с помощью которой были автоматизированы основные бизнес-процессы компании, а также управление финансами, персоналом, отчетность, системы управления складами Exceed; унификацией кассового программного обеспечения на на базе GK/Retail POS.

Благодаря этим внедрениям была создана единая ИТ-платформа, позволившая компании открыть более 2000 новых магазинов и интегрировать в свою структуру десять поглощенных сетей. Чтобы обеспечить ее надежность и тем самым непрерывность бизнеса, было решено разместить самые критичные для бизнеса системы и данные в швейцарском центре обработки данных — одном из самых надежных мире. Теперь бизнес-процессам X5 Retail Group не угрожают ни взрывы, ни наводнения, ни пожары.

Также команда Теймура Штернлиба внедрила систему управления инцидентами и проблемами, создав единый Service Desk, который обрабатывает 125 000 обращений в месяц. Кроме того, дирекцией по управлению информационными технологиями была создана платформа управления проектами. Доля успешно выполненных проектов выросла с  10% в 2007 г. до 92% в 2010 г.»

Предвыборные обещания

«В 2011 г. была принята стратегия на следующие пять лет. Ключевыми проектами станут внедрение системы управления планограммами, системы прогнозирования и пополнения запасов для магазинов и РЦ, развертывание целевой платформы управления магазинами, реализация программы энергосбережения, реализация целевой отчетности в целом для компании и для ключевых потребителей (форматы, логистика, коммерческий департамент). Цель данных проектов — организовать работу сети так, чтобы покупатели всегда видели в наших магазинах те, товары которые им нужны, именно тогда, когда они им нужны, по той цене, которую они готовы за них заплатить и именно там, где они рассчитывают их найти».

Впервые в истории российского ритейла сообщество профессионалов розничной торговли проводит выборы в Команду мечты — Retailer Dream Team 2012 (dreamteam.retailer.ru). В нее войдут 12 лучших топ-менеджеров страны. Подробнее о проекте.

Присоединяйся к Команде мечты на Facebook и следи за предвыборной агитацией кандидатов.
Выбери своего кандидата! Создай Команду мечты российского ритейла!

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar