Как с помощью кассы можно не только принимать деньги, но и зарабатывать их, Retailer.RU рассказал Евгений Субботин, директор по развитию и маркетингу ГК PinPay Express.
Евгений Субботин, директор по развитию и маркетингу ГК PinPay Express:
Одной из основных тенденций современного розничного рынка является усиление конкуренции между сетями. Чтобы привлечь покупателя, ритейлеры постоянно работают над повышением качества и разнообразия сервисов. Но, несмотря на это, одним из важнейших факторов, влияющих на выбор потребителя, является стоимость продукта. В погоне за лучшей ценой торговые операторы вынуждены работать над снижением издержек и прилагать все больше усилий для сохранения и повышения маржинальности. Инструментом для решения этих задач, выступают, в частности, сопутствующие услуги как источник дополнительного заработка.
Одним из таких популярных сервисов является прием платежей. Чаще всего ритейлеры устанавливают в своих магазинах терминалы, позволяющие клиентам положить деньги на счет мобильного телефона и оплатить иные виды услуг. Это дает им выгоду в виде дополнительного покупательского потока.
Нет сомнения в том, что данная услуга пользуется спросом: чтобы сэкономить свое время, покупатели стремятся совместить удовлетворение своих потребностей в одной точке – например, прийти купить хлеб и заодно оплатить сотовую связь, интернет и прочие распространенные услуги.
Но многие покупатели по-прежнему избегают платежей в режиме самообслуживания и, опасаясь быть «обманутыми» автоматом, предпочитают отстоять длинную очередь в банке, но отдать свои деньги «живому» кассиру, а не машине.
Решением этой проблемы является прием платежей на кассе магазина. Однако ритейлеры не торопятся подключать данный сервис, поскольку полагают, что он будет замедлять обслуживание клиентов, а также из-за риска ошибок кассира при ручном вводе реквизитов.
Платежная система PinPay Express разработала уникальный сервис «СчетоВвод», который делает оплату услуг на кассе максимально комфортной для всех клиентов, при этом позволяя избежать перечисленных выше «узких мест».
В первую очередь, это достигается за счет тог, что при первой оплате покупателем тех или иных услуг в системе автоматически создается его «Личный кабинет».
Продиктованные клиентом реквизиты платежа автоматически сохраняются в виде шаблонов, которые потом используются для следующей оплаты. Таким образом, кассир не тратит время на ввод данных при дальнейших обращениях плательщика. Соответственно устраняется риск ошибок кассира при ручном внесении параметров платежа.
Идентификация пользователя происходит с помощью пластиковой карты сети, к которой привязывается «Личный кабинет». Это могут быть действующие карты лояльности торговой сети либо специально выпущенные идентификационные карты. Считывание карты на кассе происходит с помощью магнитного кард-ридера или сканера штрих-кодов, что также ускоряет совершение платежа, который в итоге занимает не больше времени, чем оплата любого товара.
Кроме того, клиенты компании могут самостоятельно редактировать и создавать шаблоны платежей с помощью web-интерфейса «СчетоВвод».
Само по себе наличие столь удобного сервиса создает положительный имидж розничной сети в глазах покупателей. При этом сам ритейлер получает весомые выгоды в виде увеличения покупательского потока, и, как следствие, числа импульсных покупок. Кроме того, прием платежей заметно увеличивает оборот магазина, что может выгодно использоваться сетью для улучшения условий кредитования.
Наконец, система «СчетоВвод» дает ритейлеру ряд дополнительных преимуществ. Например, снижение затрат на заказ и инкассацию разменной монеты за счет функции «сдача на счет», позволяющей перечислять сдачу на счёт мобильного телефона. Также решение позволяет создать персонифицированную клиентскую базу для дальнейшей коммуникации с покупателями.
Сервис «СчетоВвод» представляет собой платежный модуль, интегрированный в целый ряд распространенных кассовых решений – 1С 7.х и 8.х, Artix, Профи-Т, Frontol, SetRetail 5. В настоящий момент завершается интеграция сервиса с кассовым модулем Комплекса для сетевой торговли Run 2010 компании «Ран-Ритейл». Данное решение вобрало в себя опыт предыдущих разработок и включает ряд технологических усовершенствований.
Для внедрения платежного сервиса в торговой сети необходимо лишь обновить кассовое ПО до версии, поддерживающей платежный модуль PinPay Express, и настроить связь кассы с платежной системой.
В итоге стоимость внедрения сервиса складывается из затрат на обновление (если необходимо) и настройку кассового ПО, обучение кассиров, выпуск (при необходимости) пластиковых карт и промо-затрат.
В настоящее время решение уже используют такие ритейлеры, как «Мария-Ра», «5 элемент», «Мобилэнд», «Рамос», «Цифроград-Новосибирск».
Комментарии ритейлеров:
Владимир Кобяков, руководитель розничной сети магазинов «5 элемент» (БТЭ):
«Мы внедрили приём платежей по кредитам в июле 2012 г., остановив свой выбор на PinPay Express поскольку их решение более удобно как для плательщиков, так и для сети в сравнении с прочими предложенными. В частности нас привлекла возможность привязки шаблонов платежей к картам сети. Внедряя данный сервис, мы стремились увеличить покупательский поток. Нам это удалось – в настоящее время более 10 000 покупателей ежемесячно посещают наши магазины для оплаты кредитов и совершения других платежей, многие из них совершают импульсные покупки в самом магазине. Помимо этого увеличилась выручка с квадратного метра торговой площади, а комиссия, взимаемая с плательщиков при приёме кредитных платежей, оказалась неплохим источником дополнительной прибыли».
Александр Алборов, директор торговой сети «Рамос» (FMCG):
«Для запуска сервиса PinPay Express мы вынуждены были понести затраты на обновление кассового ПО и такие инвестиции себя оправдали. Мы отмечаем, что покупатели стали чаще предпочитать именно наши магазины, ведь потребность в платежах за сотовую связь есть у каждого, а у нас в магазинах их можно произвести еще и без комиссии. Кроме того, благодаря сервису значительно снизилась острота такой проблемы как выдача сдачи – многие покупатели теперь предпочитают переводить её на счет своего мобильного».
Комментарий партнера:
Морозов Алексей, директор по развитию ООО «Ран-Ритейл»:
«Интересные электронные технологии, по своей сути дополняющие процессы эквайринга, действительно позволяют ускорять процесс обслуживания, повышать оборот и одновременно минимизировать затратную часть предприятия. Правда, большинство сетей в российском ритейле не спешат внедрять такие инновации, предпочитая жить по принципу «и так хорошо». И зря. Например, в портфеле предложений PinPay Express есть несколько решений, среди которых «СчетоВвод» и «Сдача на счет». И если выгоды сервиса «Сдача на счет» очевидны сразу (сеть избавляется от расчетов мелочью и уменьшает размен, увеличивая оборот; покупатель также не пользуется мелочью, что ускоряет расчет и пр.). Что касается «СчетоВвода», то подобный подход (шаблоны пользователей), который широко используются на интернет-площадках, оффлайновым ритейлерам необходимо узнать глубже. Тогда каждая сеть найдет для себя то, на чем дополнительно можно получить прибыль. Мы, в свою очередь, предлагаем сетям, использующим наш программный комплекс Run 2010, интегрированный с сервисами PinPay Express, подход “практиков”. То есть совместно посчитать какую выгоду можно получить при подключении к сервисам, узнать кейсы других сетей, уже использующих те или иные решения, сделать пилотный проект с данным решением. После этого сомнения в эффективности выбранного сетью решения уходят!»
*На правах рекламы
Справка
Группа компаний PinPay Express – инновационный IT-холдинг, занимающийся процессингом платежных систем и разработкой технологических решений в области приема платежей. C 2006 г. ГК PinPay Express выступает крупнейшим участником рынка моментальных платежей, оказывая свои услуги более чем в 50-ти регионах России. В настоящее время приоритетным направлением бизнеса PinPay Express является развитие платежных сервисов в ритейле совместно с лидерами рынка отраслевого ПО.
PinPay Express приглашает к сотрудничеству ритейлеров, заинтересованных в предоставлении платежного сервиса на кассах магазинов.
Контактные координаты: г.Новосибирск, ул.Ядринцевская, 73, корп.1., тел.: +7 (383) 363-33-59, +7 (913) 377-92-06, e-mail: client@pinpay.ru, www.pinpay.ru