Екатеринбургская сеть алкомаркетов "Семь пятниц" намерена в 2015 году выйти за пределы уральского региона и увеличить сеть в три с половиной раза, до 438 точек. Об этом вчера заявил генеральный директор группы компаний "Семь пятниц" Владимир Чамовских. Участники рынка отмечают, что Екатеринбург достаточно насыщен алкомаркетами "у дома". По словам экспертов, среди сетей сейчас усиливается конкуренция в этом сегменте, а среди рисков называют законодательные ограничения.

Как рассказал на пресс-конференции генеральный директор группы компаний "Семь пятниц" Владимир Чамовских, ритейлер намерен более чем в 3,5 раза увеличить розничную сеть до конца 2015 года. "Мы планируем довести количество собственных магазинов до 438", — уточнил он. По его словам, также новые точки будут открываться по франшизе. "За три недели мы уже согласовали открытие 20 новых магазинов", — добавил он. По его словам, в магазинах сети выручка на 1 кв. метр составляет 44 тыс. рублей, из открытых помещений закрывается не более 1%.

Группа компаний "Семь пятниц" с 1996 года занимается оптовой торговлей продуктами питания и алкоголем, в 2012 году открылся первый алкомаркет формата "у дома". На данный момент открыто более 150 магазинов в четырех российских регионах: Свердловской и Тюменской областях, Ханты-Мансийском автономном округе и Пермском крае. По данным СПАРК, чистая прибыль ООО "Алкомаркет-Урал", владеющего сетью магазинов "Семь пятниц", в 2013 году составила 1,2 млн рублей.

По мнению директора сети алкомаркетов "Магнум" Натальи Невоструевой, франшизный продукт может быть интересен для бизнеса, однако рынок Екатеринбурга уже достаточно насыщен алкомаркетами. "Практически в каждом дворе уже есть магазин, занимающий эту нишу. Открытие еще одного магазина приводит к перераспределению потребительского трафика, так как объем потребления алкоголя не увеличивается", — отмечает она. По данным сервиса 2Gis, в Екатеринбурге и ближайших к нему городах насчитывается более 300 оптовых организаций и магазинов, занятых в сфере продажи алкогольных напитков. Из них самые крупные сети алкомаркетов — "Семь пятниц" (86 магазинов), "Красное и белое" (81 магазин), "Норман" (17 магазинов), "Магнум" (восемь магазинов).

Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз считает, что государство последовательно ужесточает регулирование продажи алкоголя, поэтому в перспективе самым безопасным форматом для торговли будут именно алкомаркеты. "С 2012 года в стране началась реформа розничной торговли алкоголем. За это время число торговых точек, продающих алкоголь, сократилось более чем с 300 тыс. до 240 тыс. Кроме того, к 2018 году количество торговых точек, продающих крепкий алкоголь, должно сократиться в два раза", — отмечает эксперт. Учитывая, что государство продолжает давление на розничную торговлю, он считает самой безопасной формой для розничной продажи алкоголя создание спецмагазинов или спецотделов в крупных магазинах. "В связи с этим сейчас целый ряд алкосетей в стране начинает усиленное развитие. Однако нужно учитывать перспективу дальнейших изменений. Чиновники будут продолжать пиариться на алкорегулировании, поэтому в группу риска попадают магазины на первых этажах жилых домов (распространенный формат "Семи пятниц". — "Ъ")", — пояснил господин Дробиз.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments