Продажи планшетных компьютеров Sony Tablet S на базе платформы Google Android начались в среду в России.
Sony дебютирует в данном сегменте мобильных устройств, тогда как, к примеру, Apple и Samsung продают в России уже вторые версии своих планшетов. Последние модели всех трех производителей близки по размеру диагонали экрана — около 10 дюймов, но в отличие от названных конкурентов, Sony пока предлагает гораздо меньший выбор конфигураций планшета для своих клиентов.
В полночь на среду в одном из московских магазинов сети Sony Centre группы компаний re:Store Retail Group начались продажи двух моделей Sony Tablet S с 16 и 32 Гбайт памяти по цене 18,99 тысячи рублей и 22,99 тысячи рублей соответственно. Те же модели с утра будут продавать и другие ритейлеры. Обе модели не оснащены модулями 3G, а цены на них близки к ценам аналогичных по конфигурации планшетов Samsung и Apple. Ночной старт продаж не вызвал большого ажиотажа: купить новинку в поздний час пришло лишь несколько человек.
У планшетов Sony будут свои поклонники, несмотря на то, что они вышли на рынок последними, полагает руководитель пресс-службы компании re:Store Retail Group Людмила Семушина. "Есть стойкое сообщество фанатов Sony, которые с нетерпением ждали выхода планшета. Кроме того, дизайн Sony оригинальней, чем у предшественников и лучше лежит в руке", — сказала Семушина корреспонденту РИА Новости.
iPad 2 и Galaxy Tab 10.1 близки по дизайну, что даже стало поводом для судебных претензий со стороны Apple в нескольких странах. Планшеты Sony, в свою очередь, при схожих размерах экрана заметно отличаются от устройств конкурентов тем, что имеют неодинаковую толщину, постепенно увеличивающуюся от одной длинной стороны планшета до другой, что, по задумке создателей, позволяет удобно держать Tablet S в альбомной ориентации. С другой стороны, эта же особенность делает устройство неудобным, если его повернуть на 90 градусов.
Sony Tablet S сделан на базе мобильного процессора NVIDIA Tegra 2 с тактовой частотой 1 ГГц, разрешение экрана — 1280 на 800 точек. Устройство оснащено 1 Гбайт оперативной памяти, модулями памяти Wi-Fi, Bluetooth и GPS. Планшет оборудован двумя видеокамерами, портом микро-USB и слотом под карты SD. Tablet S можно будет использовать совместно с другими продуктами Sony, например игровой приставкой Playstation.
Как и Samsung, Sony делает ставку на ОС Android. По мнению представителя одного из крупнейших российских ритейлеров "М.Видео" Антона Пантелеева, доля этой платформы в продажах планшетных компьютеров к концу 2011 года в магазинах ритейлера составит 25%. "Во многом, именно Sony и Samsung поделят между собой ту часть рынка планшетов, что приходится на Android", — сказал Пантелеев.
Семушина признает, что для большинства потребителей слово "планшет" в ближайшее время будет ассоциироваться в первую очередь с iPad — устройством, которое первым добилось популярности, за счет чего производитель — Apple — и "снял сливки с рынка". Выбор других брендов будет основан либо на приверженности к Android, либо на нелюбви к Apple iOS, либо на стойкой привязанности к другим брендам, например, Sony. "В любом случае, и Samsung и Sony своих потребителей найдут", — заключает Семушина.