За девять месяцев 2013 г. рынке Северо-Западного региона было продано 609 тыс. планшетов, что на 167% выше аналогичного периода прошлого года. Как говорится в исследовании компании "Евросеть", выручка от их реализации составила 7,1 млрд руб., что на 95% выше выручки от планшетов за девять месяцев 2012 г. Заметное снижение средней цены на 27% с 16 тыс. руб. до 11,7 руб. обусловлено тем, что для большинства покупателей цена является весомым фактором при выборе планшета, отмечается в исследовании.
Доля Apple на рынке планшетов Северо-Западного региона снизилась на 9% в количественном и денежном выражении — и составила 18% и 33% соответственно. Samsung, напротив, укрепил свое положение — доля производителя возросла на 1% в натуральном выражении и составила 21%, в денежном выражении прирост составил 5% с долей в 30%.
Также улучшили свои позиции такие игроки, как Prestigio, Asus, Wexler. За девять месяцев текущего года в натуральном выражении доля Prestigio выросла с 4% до 12%, Asus – с 6% до 7%, Wexler – с 1% до 4%; в денежном выражении доля Prestigio выросла с 2% до 6%, доля Asus – с 7% до 8%, Wexler – с 0 до 2%.
В отличие от рынка планшетов, рынок сотовых телефонов и смартфонов по итогам трех кварталов сократился в натуральном выражении: за отчетный период в Северо-Западном регионе было продано 3,07 млн. устройств, что на 1% ниже аналогичного показателя 2012 г.
При этом предпочтения потребителей продолжили смещаться от простых телефонов в сторону смартфонов. В результате рынок в денежном выражении показал рост в 16% — с 14,5 млрд. руб. до 16,9 млрд. руб.
Средняя стоимость мобильного устройства выросла за три квартала 2013 г. на 17% с 4,7 тыс. руб. до 5,5 тыс. руб. При этом средняя цена на смартфон снизилась на 6% и на данный момент составила 10,1 тыс. руб. Доля смартфонов в общих продажах рынка, благодаря данному тренду, выросла с 28% до 44% в натуральном и с 65% до 80% в денежном выражении.
Samsung по-прежнему занимает лидирующее положение на рынке в количественном и денежном выражении – 29% и 32% соответственно. При этом многие игроки, доля которых пока незначительна, постепенно усиливают свое присутствие за счет увеличения модельного ряда, функциональности и снижения средней цены за устройство. К примеру, доля Fly выросла с 2% до 5% в количественном и с 1% до 3% в денежном выражении.