Продажи портативных ПК и GPS-навигаторов в 1 кв. 2011 г. увеличились на 73% и 102% соответственно. В общем, сообщают «Ведомости», российский рынок портативной электроники (GPS-навигаторов, фотоаппаратов, карт памяти, портативных ПК, DVD-плейеров, игровых приставок и медиаплейеров) за данный период вырос на 63%.
Выручка от продаж портативной электроники в России в в 1 кв. 2011 г. составила 55 млрд руб. против 34 млрд за аналогичный период 2010 г. Как говорится в отчете «Евросети», в 1 кв. 2010 г. рост составил 10% в сравнении с 1 кв. 2009 г.
Повышенный интерес покупателей к мобильным компьютерам (в основном, планшетным), обеспечил 65%-ную долю портативных ПК в общем объеме продаж гаджетов. Рост спроса на навигаторы в «Евросети» объясняют снижением их стоимости (на 14% к 1 кв. 2010 г.), а также изменением подхода производителей к разработке таких устройств. Во многих навигаторах сейчас есть видео- и аудиоплейеры, игры, ридеры и др.
По данным «Евросети», средний чек на единицу портативной электроники, проданную в России, сегодня равняется 6 300-6 500 руб.
По оценкам «Связного», в 1 кв. 2011 г. в России было продано 1,8 млн мобильных компьютеров и 1,2 млн цифровых фотоаппаратов. В количественном отношении продажи ПК выросли на 88%, фотокамер — на 50%.
«М.Видео» за три месяца продала портативной электроники примерно на 7,5 млрд руб., что на 26% больше, чем в в 1 кв. 2010 г. В количественном выражении продажи ноутбуков и зеркальных фотокамер за год увеличились на 60%, электронных книг и планшетов — на 220%.