Одним из трендов российского рынка продаж мобильных устройств оказался рост продаж планшетных компьютеров через интернет. Такой вывод содержится в отчёте о продажах планшетных компьютеров за первое полугодие 2013 года, опубликованном аналитической группой ритейлера "Связной". Всего посредством онлайн-магазина "Связной" реализовал 104 тыс. планшетных компьютеров.
Каждый третий планшет, реализованный ритейлером, продавался через интернет-магазин "Связного", отмечается в отчёте. Всего за первое полугодие 2013 года "Связной" реализовал 314 тыс. устройств данного сегмента.
Рост продаж через онлайн-канал превысил не только темп роста рынка в целом, но и рост рассматриваемой категории в сети ритейлера, составив 293% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Выросла доля планшетов с диагональю экрана менее 8,9 дюймов, заняв в 1 полугодии 2013 года 47% российского рынка (против 36% в аналогичном периоде 2012 года). Средняя стоимость устройств с такой диагональю составляет 8 587 рублей, средняя цена устройств с диагональю более 8,9 дюймов находится на уровне 17 350 рублей.
В целом в первом полугодии в России доля планшетов в продажах мобильных компьютеров увеличилась на 22 процентных пункта и превысила 40%. За этот период было продано порядка 2,5 миллионов планшетных компьютеров, что на 215% больше аналогичного показателя предыдущего года.
Ранее аналогичный отчёт опубликовала компания "Евросеть". За первое полугодие 2013 года ритейлер реализовал на рынке 2,6 млн планшетов, что на 239% выше аналогичного показателя 2012 года.