Градостроительный совет Омска, несмотря на ряд замечаний, одобрил концепцию размещения торгово-развлекательного комплекса (ТРК) «Планета» на пересечении основных магистралей города — улиц Жукова и Омской. Городские чиновники во избежание транспортного коллапса намерены добиться от инвестора — компании «РосЕвроДевелопмент» — строительства подземного перехода и обустройства транспортной инфраструктуры прилегающей к ТРК территории. Инвестор не стал возражать и объявил о предстоящей передаче мэрии части своего земельного участка для расширения ул. Омской.

Концепцию размещения «Планеты» на пересечении улиц Жукова и Омской в минувшую пятницу представила градостроительному совету ее автор Ольга Скачилова. «За счет перепада рельефа здание состоит из нескольких уровней. Общая площадь комплекса составляет 68,5 тыс. кв. м. Из них торговая функция займет 32,4 тыс. кв. м, развлекательная — 1 тыс. кв. м и ресторан — 2,5 тыс. кв. м. Общее количество парковочных мест около 3,3 тыс. штук», — рассказала госпожа Скачилова. По ее словам, под зданием ТРК будет построен тоннель для проезда автомобилей — это было одним из условий мэрии. По оценке руководителя департамента по связям с общественностью «РосЕвроДевелопмента» Екатерины Новожениной, сумма инвестиций в проект составит $150 млн.

Гендиректор ООО «Авиор» (проектная организация, входит в группу «РосЕвроДевелопмент») Марина Кичаева сообщила градсовету, что ТРК «Планета» уже более года работает в Красноярске, где ежедневная посещаемость превышает 30 тыс. человек. «В Омске мы рассчитываем на такую же посещаемость. Если концепция будет одобрена, мы начнем фазу проектирования и экспертизы проекта. Эти мероприятия продлятся до конца 2010 года», — отметила госпожа Кичаева.

Члены градостроительного совета неоднозначно отнеслись к проекту. «Поскольку это… центр жилого района, комплекс необходимо уменьшить как минимум на треть. Сейчас же он перекрыл практически всю пойму Оми и выстроился стеной вдоль магистрали (ул. Жукова. — „Ъ“). Все это произошло еще и потому, что авторы проигнорировали рельеф территории. В пойме реки можно было разместить пешеходную платформу, а под ней подземный и наземный паркинг», — считает директор архитектурного ателье РИМ Олег Фрейдин. По его мнению, при реализации проекта необходимо будет изменить транспортную инфраструктуру окружающей территории. «Загрузить этот комплекс можно будет только с ул. Б. Хмельницкого. Поэтому на пересечении этой улицы с Омской необходимо организовать транспортный узел, а также развязку с ул. Б. Хмельницкого на Подгорную. Улицу Омскую до Б. Хмельницкого надо будет расширить до четырех полос и обязательно организовать подземный пешеходный переход», — пояснил господин Фрейдин.

Как сообщил главный архитектор Омска Анатолий Тиль, застройщик уже снес строения по ул. Омской и готов передать муниципалитету в безвозмездное пользование часть этой территории для расширения магистрали. Госпожа Кичаева подтвердила эту информацию, добавив, что под расселение попадают 45 домов «с условием того, что нами уже расселено около 40 семей и понесены затраты в размере 250 млн руб.». К этой информации мэр Виктор Шрейдер отнесся без сочувствия. «Все, что находится внутри площадки, — это ваша проблема. Вы идете на коммерческий проект, следовательно, вам проект выгоден. Альтруистов нет. Все, что касается необходимости обустройства инфраструктуры, конечно, мы вас заставим участвовать в строительстве подземного перехода и организации транспортной инфраструктуры», — заявил градоначальник.

Заместитель гендиректора «Омскгражданпроекта» Лариса Маслова сообщила градсовету, что транспортная схема этого района уже разработана и находится на согласовании в ГИБДД. «Мы заложили в проекте расширение ул. Подгорной до 15 м. Я не согласна, что мы создадим здесь транспортный коллапс, интересы города в проекте учтены», — заявила она.

В результате члены совета одобрили концепцию, а все замечания мэр поручил главному архитектору «решить в рабочем порядке». Как сообщила Марина Кичаева, строительство ТРК начнется в первом квартале 2011 года.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments