Продажи персональных компьютеров в 2012 году снизятся впервые за 11 лет, прогнозирует IHS iSuppli. Сказался мировой экономический кризис, смещение интереса пользователей в сторону планшетных компьютеров и пауза в спросе на фоне ожидания устройств на базе Windows 8. Лидер падения – американская Hewlett-Packard, которая уступила первое место на рынке Lenovo. Выход новой ОС не гарантирует оживления рынка, скептичны эксперты.

В 2012 году в мире будет продано 348,7 млн персональных компьютеров, прогнозирует исследовательская фирма IHS iSuppli. Это на 1,2% меньше, чем в 2011 году, когда продажи составили 352,831 млн компьютеров, таким образом, рынок сократится впервые за 11 лет, констатируют эксперты компании.

«Изначально мы думали, что в 2012 году рынок компьютеров будет расти, — говорит ведущий аналитик IHS Крэйг Стайс. — Но по истечении трех кварталов стало понятно, что традиционного роста показателя, в том числе за счет начала учебного сезона, не будет. Оптимистичное настроение уступило место сомнениям, и сейчас отрасль надеется, что рост возобновится в 2013 году».

Оценки IHS подтверждает аналитическая компания Gartner.

По итогам третьего квартала 2012 года поставки персональных компьютеров составят 87,5 млн штук, ожидают эксперты. Это на 8,3% меньше, чем годом ранее, когда показатель был 95,4 млн компьютеров.

Наибольшее снижение продаж демонстрирует американская Hewlett-Packard: продажи ее компьютеров за квартал упали на 16,4%, до 13,6 млн устройств. Объем продаж Dell снизился на 13,7%, показатель составил 10,7 млн компьютеров. Показатель тайваньской Acer снизился на 10,2%, до 8,6 млн устройств.

Рост объема продаж демонстрируют только две компании — Lenovo и Asus. За год реализация ими персональных компьютеров выросла на 9,8% и 11,8% соответственно. В третьем квартале Lenovo продала 13,8 млн устройств против 12,5 млн годом ранее. Продажи Asus выросли с 5,7 млн, до 6,4 млн. При этом Lenovo стала крупнейшим производителем ПК в мире с долей рынка в 15,7%, впервые в истории опередив Hewlett-Packard.

Потребители воздерживаются от приобретения компьютеров в связи с нестабильностью мировой экономики, отмечают эксперты IHC. Кроме того, интерес к компьютерам смещается в сторону планшетных компьютеров и смартфонов.

Тонкие и легкие ультрабуки, которые, как изначально предполагалось, должны были поддержать продажи компьютеров в этом году, не смогли оправдать ожиданий отраслевых специалистов.

Также на падении спроса сказались ожидания официального запуска операционной системы Windows 8 от Microsoft, отмечает аналитик Gartner Микако Китагава. Выход новой ОС запланирован на 26 октября. Презентация продукта состоялась в середине сентября 2011 года. В конце февраля Microsoft запустил тестовую версию новой ОС, которая будет совместима как с персональными компьютерами, так и с планшетниками, а также лэптопами. Внешне система напоминает Windows Phone 7 для смартфонов. Меню «Пуск» в ОС больше нет. А традиционные окна заменены на «плиточную систему», которая заполняет рабочий стол и служит для обозначения уведомлений и приложений. Последние обновляются в реальном времени, и пользователь может отслеживать появление новых писем, голосовых сообщений и уведомления социальных приложений.

«Как отразится выход Windows 8 на росте объемов поставок персональных компьютеров в четвертом квартале — один из главных вопросов», — отмечают эксперты IHC.

По их мнению, появление новых ультрабуков и тонких ноутбуков, работающих на новой ОС от Microsoft, может привести к росту потребительского интереса. О планах выпустить устройства на базе Windows 8 заявляли такие производители, как Samsung, Lenovo, Acer, Asus, Dell. На операционной системе от Microsoft работает и собственный планшет корпорации — Surface.

«Но пока назвать тот самый продукт, который поддержит популярность компьютеров, невозможно, — констатирует ведущий аналитик IDC Джей Чу. — Хотя стоимость ультрабуков немного снижается, в следующем квартале Windows 8 может столкнуться с рядом проблем».

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar