Торговая сеть «Пятёрочка» обогнала «Магнит» по доле рынка

Торговая сеть «Пятёрочка», принадлежащая X5 Retail Group, обогнала своего главного конкурента — «Магнит» — по доле рынка, сообщает «Ъ» со ссылкой на данные PwC.

Во втором квартале 2019 года доля «Пятёрочки» на российском рынке выросла с 8,3% до 8,9%, что позволило сети обогнать по этому показателю магазины «Магнит» всех форматов, доля которых выросла с 8,5% до 8,8%. Во втором квартале 2017 года «Магнит» занимал 8% рынка, а «Пятёрочка» — лишь 6,9%.

Среди других крупных сетей увеличить долю рынка во втором квартале удалось лишь «Перекрёстку» — с 1,5% до 1,7%. Доля «Ленты» уменьшилась с 2,8% до 2,6%, ГК «О’Кей» — осталась на прежнем уровне в 1%, «Карусели» — сократилась с 0,6% до 0,5%.

Успехи «Пятёрочки» эксперты связывают с более высокими, чем у «Магнита», темпами открытий новых магазинов и роста сопоставимых продаж: 4,8% для «Пятёрочки» и 1,1% для «Магнита». Ещё одна сеть X5 Retail Group — «Перекрёсток» — показала рост LFL-продаж на 8,1%.

В то же время, они прогнозируют, что с 2020 года станет заметен эффект от программы обновления «Магнитов», что позволит ритейлеру приблизиться к темпам роста основного конкурента.

При этом, по данным RETAILER.ru, «Пятёрочка» обогнала по выручке магазины «у дома» и супермаркеты «Магнит» ещё в первом квартале 2017 года. К первому кварталу 2018 года выручка «Пятёрочки» превысила показатели всех продовольственных форматов «Магнита», в том числе и гипермаркетов.

В первом квартале 2019 года показатели «Пятёрочки» превысили результаты всех магазинов конкурента, в том числе и непродовольственных точек формата «Магнит-косметик».

По данным RETAILER.ru, во втором квартале 2019 года выручка розничной сети «Пятёрочка» превысила показатели всего АО «Тандер», включая оптовые продажи. Кроме того, аналитики PwC завысили рыночную силу «Магнита», включив в его результат оптовые продажи.

При этом доля рынка «Пятерочки» и «Магнита», посчитанная PwC на основе розничного товарооборота России по данным Росстата (РТО), по определению является завышенной, так как методика расчета РТО не учитывает некоторой части рынка.

RETAILER.ru принял решение опубликовать часть собственных платных исследований в открытом доступе. Следите за анонсами RETAILER.ru в наших Telegram и Facebook, включите push-уведомления на сайте или подпишитесь на email-рассылку, чтобы не пропустить наш спецпроект «Доли рынка».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

2.5 2 votes
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments