Сеть дискаунтеров тестирует новый фирменный стиль в трех московских магазинах. X5 Retail Group предоставила несколько фотографий обновленных «Пятерочек» и рассказала подробности рестайлинга.
Три обновленных торговых объекта сети работают в Москве на ул. Мурановской, Артамонова и в пер. Протопововском. Рестайлингу подверглись внешняя и внутренняя навигация, холодильное оборудование, напольное покрытие, освещение и пр.
«В «Пятерочки» стало приходить все больше молодежи, и мы решили измениться, стать более современными», — сообщил Олег Высоцкий, директор формата дискаунтер X5 Retail Group. — «В зависимости результатов работы трех пилотных магазинов, в компании будет принято решение о трансляции стиля на всю сеть «Пятерочка», — добавил он.
Компания также намерена изменить систему выкладки: «Мы стремимся к выкладке товара в упаковке – это снижает затраты на мерчандайзинг, экономит время и место. Однако сейчас мало производителей выпускают товар в упаковках, которые подходят нам по размеру, перфорации и внешнему виду», — заметил Олег Высоцкий.
Помимо этого изменения коснулись размера и расположения ценников: «Небольшие ценники, которые порой сложно соотнести с товаром, вызывали недовольство покупателей. Было принято решение увеличить размер ценников до формата A4 и разместить их на price-шинах. Также цены будут дублироваться на стеллажах. Эта линия будет продолжена во всех магазинах сети», — добавил Олег Высоцкий.
«Хорошо заметны новые ценники с очень четким выделением цены, простые, но достаточно современные. Это выглядит упорядоченно и логично, — считает Наталья Еремина, генеральный директор брендингового агентства ADLibitum. — Логичная система выкладки, удобная навигация, достаточное освещение, чистота – это тот необходимый минимум, который должен быть изначально. Например, в небольших городах не такая большая конкуренция, и покупателям приходится ходить не туда, где лучше, а туда, где вообще продаются продукты. В региональных дискаунтерах еще большая проблема по сравнению с крупными городами – бестолковая выкладка, грязь и беспорядок, некачественное оформление, экономия на освещении и т.д. Но покупателям просто некуда деваться. Конечно, выиграет тот, кто предоставит своим покупателям хотя бы минимальные, самые простые по европейским стандартам условия.
Но увидят ли эти изменения потенциальные покупатели крупных городов, которые обходят «Пятерочки» стороной? Дизайн не решает всей проблемы, кроме того, нужна достаточно активная PR-компания, призванная изменить имидж всей сети», — отметила Наталья Еремина.
Справка:
X5 Retail Group N.V. работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».
18 мая 2006 г. произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток», 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель».
По данным на 30 сентября 2010 г. под управлением компании находилось 1 630 магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 1 232 магазина «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 289 супермаркетов «Перекресток», 65 гипермаркетов «Карусель», а также 44 магазина «у дома».
На 30 сентября 2010 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 632.
Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за 2009 г. достигла $8 717 млн., показатель EBITDA составил $736 млн., чистая прибыль -$165 млн.
Акционерами X5 являются Альфа-групп — 47,9%, основатели «Пятерочки» — 23,1%, менеджмент Компании – 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) — 0,1%; в свободном обращении находятся 27,0% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: “FIVE”).