В сети «Пятерочка» решили отметить лучших директоров, назвав в их честь магазины. В компании X5 Retail Group, управляющей сетью, утверждают, что это делает торговые точки ближе к покупателю и повышает ответственность руководителя дискаунтера перед посетителями.
В январе на Среднем проспекте Васильевского острова Санкт-Петербурга обычный дискаунтер «Пятерочка» приобрел «лицо». Теперь, судя по вывеске, он является «Пятерочкой Павловой Алены».
Преобразование произошло в рамках программы «именные магазины», который ритейлер запустил осенью 2009 г. Ее целью является поощрение и выделение лучших директоров дискаунтеров. «Магазины сети постоянно соревнуются между собой по выручке, товарообороту и пр. Лучшие из лучших также отмечаются в корпоративной газете», — рассказала Retailer.RU Амера Карлос, менеджер по связям с общественностью Северо-Западного филиала X5 Retail Group N.V.
Фотографии руководителей «Пятерочек», достигнувших высоких показателей, вывешиваются на «доске почета» в закассовой зоне магазинов. Затем к вывеске на фасаде торгового объекта добавляются имя и фамилия директора. Например, Павлова Алена, директор «Пятерочки» на Среднем проспекте ВО, в 2009 г. стала лучшим заместителем директора. В 2010 г. ее повысили и отметили «именной» вывеской.
«Помимо мотивации этот проект также помогает «Пятерочкам» стать ближе к покупателям. Посетитель идет в магазин с «человеческим лицом», знает директора, который несет ответственность за качество товара и уровень обслуживания в дискаунтере.
По данным компании, сейчас в России работает около 200 «именных» магазинов. Более 10 из них расположены в Северо-Западном регионе.
Часто заменять плакаты с фото и вывески магазинов ритейлеру не придется. В X5 утверждают, что текучки кадров среди директоров магазинов практически нет. В компании есть директора, которые работают с момента основания сети.